Автомобильные новости
Новая DSG DQ511 от VW - концептуально новое решение немецких инженеров
Немцы, наконец, раскрыли секрет о конструкции и архитектуре новой десятиступенчатой коробки передач роботизированного типа, хотя работа над ней анонсировали ещё полгода тому назад.
В основе этого «преселектива» коробка модели ДеКью500 о «мокрых» сцеплениях, которая известна с 2009 года. Его заводской индекс DQ511.
Новый агрегата из старых деталей будет иметь лишь резерв, рассчитанный на максимальную тягу в 550 Н*м, и размеры, так как с 2016 года его собираются устанавливать на машины с «тележкой» MQB, которая сегодня применяется для моделей Golf, Jetta и Passat. Но существенно то, что увеличился силовой диапазон этой КПП - с 7,8 возрастёт до 10,6. Если поподробнее, то его первая передача будет «короче», а на наивысшей - десятой, повышающей, мотор при 120 км/ч будет развивать лишь 2.000 об/мин. Например, у «семиступки» DQ500 мотор выходит на свой рабочий режим когда на тахометре 2.500). И что также важно, несмотря на «десятискоростность», КПП потяжелеет лишь на пять кг!
В чем же секрет этого? Дело в том, что ещё три передачи работают так – они «нашлись» без использования добавочных пар шестерней, а для того, чтобы получить новые передаточные числа, на валах устанавливаются дополнительные муфты переключения.
Интересно, что количество вариаций работающих зубчатых колес с применением подобной системы может достигать и семнадцати, что является неплохим заделом на будущее.
Скоро будут подробности...