+7 905 688 68 78

Автомобильные новости

Новые дизели Opel ecoFLEX

Новости о появлении у Опеля нового поколения турбодизелей для легковых автомобилей стала достаточно ожидаемой.

Первым из этой линии 1.3 CDTI ecoFLEX с мощностью 55 кВт (75 лошадок.) и 70 кВт (95 лошадок) устанавливаются на новые Corsa E и был грандиозно представлен в 2013 г. Ну а 2 его «больших брата» с объемом 1,6 и 2,0 л устанавливаемые на серийные автомобили появились немного позднее и на данный момент еще мало знакомы даже бюргерам из Германии.

Первый из "незнакомцев" это – 1.6 CDTI – имеет 100 кВт (136 лошадок.) и крутящий момент в 320 Нм демонстрирует лучшую мощность литров в этом классе – 85 лошадок на 1 л. рабочего объема. И он уже монтируется на Astra, Meriva и Zafira Tourer, и теперь он стал доступным и для Mokka. В сравнении со своим предыдущим братом с объемом в 1,7 л он имеет больше мощности на 6 лошадей и на 20 Нм крутящего момента, кстати, при более высоких показателях имеет и меньший уровень выбросов на 9% . Теперь этот двигатель укладывается даже в нереальные условия Евро-6.

Второй "незнакомец" является на данное время самым мощным 2.0 л. агрегатом с отдачей в 125 кВт (170 лошадей.) и 400 Нм крутящего момента уже на 1750-2500 об/мин. С похожей с 1.6 CDTI литровой мощностью он добавил по сравнению с предыдущей версией аналогичного объема почти 4,5% к мощности и около 13,5% к крутящему моменту. В данном агрегате используется турбокомпрессор имеющий систему газораспределения и изменения фаз с электронным управлением: попутно такое решение дало более быстрый отзыв на нажатие педали акселератора (где инерционность была большим недостатком "объемных" моторов).
Еще лет 10 назад такие параметры были весьма хороши даже для аналогов с бензином. Такой мотор в первую очередь занял место в Insignia, но а в течении этого года его установят в кабриолет Cascada и в Zafira.

Как они этого достигли?

При Широком использовании современных технологий компьютерного инжиниринга, специалистам из Опель удалось получить характеристики отдельных компонентов мотора еще до конструкции первого опытного образца. Радикальное снижение размеров и массы моторов (-20 кг) это было получено методом широкого применения сплавов из алюминия, из которых смонтирован блок, головка цилиндра и картер. Обработке подверглись почти все привычные нам компоненты.

К примеру, система впрыска под давлением в 2 000 бар теперь научилась разбивать нужный на 1 такт размер топлива на 10 частей, за счет этого улучшилось качество смешивания горючей смеси непосредственно в цилиндре и равномерное ее сгорание. А переменчивая геометрия впуска и насос воды с регулируемой производительностью уже давно не является экзотикой. Подобные совершенствования всех параметров моторов уже давно нереальны без сильной технической базы и вливания огромных средств инвестируемых в научные и исследовательские работы. Ну а корпорация General Motors, в состав которой входит и Opel, открыла в 2005 г. в Турине новейший центр разработки для силовых агрегатов. Здесь и разрабатываются все новые агрегаты концерна.

А что имеем на дороге?

Будем откровенны: новые двигатели понравились. Неопытному автовладельцу, которому в технической части не интересно, что находиться внутри автомобиля отличить данные дизельные агрегаты от бензиновых фактически невозможно. Многие из дизельных критиков давно ждали момент их выхода и дождались. Все - таки на премиальных моделях, где моторы на дизельном топливе хоть и  являются редкостью, но все же не экзотикой данные вопросы решены немного раньше, но на этот момент настала очередь и более доступных автомоделей. Распознать дизельный мотор под капотом такого авто можно лишь стоя рядом с ним да и то только при рывке с места: тихий «цокот» дизеля все же доноситься из-под капота. А за рулем лишь опытный водитель увидит разницу – в виде дополнительной пиктограммы индикации предпусковой системы нагрева. На этом можно сказать, что это все отличия. Даже разметка на тахометре не дает возможности утверждать однозначно, что это дизель, ведь многие бензиновые восьмиклапанные моторы, сходящие с конвейера, по сей день, имеют и более низкий диапазон работы. Ключ на старте – и только приборы теперь указывают на то, что мотор работает. Нет ни вибрации, ни шумов как ни на руле, так и даже на рукояти МКП. Почти Mercedes.

При движении разница этого дизеля с бензином практически отсутствует. Новые «экотеки» с легкостью раскручиваются с самого низа и спокойно берут предельные обороты без истеричных завываний и провалов выпускной системы. По факту после езды с места можно воспользоваться только 2-мя передачами – 3 и 4 которые вместе перекрывают весь диапазон скорости  Европы – от 30 км/ч проезжая общественные места и до редких 80 км/ч в сельской местности. Более низкие передачи нужны лишь для толкания в пробках, а более высокие – проехаться с ветерком по автобану. При таком раскладе АКП особым спросом у водителей пользоваться не будет, хотя возможность для их установки уже и предусмотрена изначально.

На тесте машины специально гоняли на высоких оборотах, - которые более старые дизели (просто не выносят), но топливный расход от этого так и не повысился (по крайней мере, визуально), а голова осталась светлой, так как шум так и не появился.  Только уже при интенсивном разгоне рокот двигателя и выхлопа становиться уловим на фоне звуков дороги. С точки зрения потребителя данные моторы вполне удачны, да и на разных выставках есть чем похвастаться, но все ли на самом деле так радужно?

К огромному сожалению, некоторые конструктивные особенности агрегатов заставляют задуматься. Изначально это относится к системе топлива с давлением в 2 000 бар. Тут очевидно и ясно, что она заявляет права на очень высокие требования к качеству заливаемого "дизеля" не лишь по его чистоте от различных примесей, отсутствию серы и наличию специальных присадок для смазки.  В регионе Москвы с этим проблем не имеется, в региональных центрах тоже вернее всего найти солярку приличного качества не составит особого труда.
Но а что делать всем остальным российским потребителям таких современных дизелей? Ведь данные агрегаты не отремонтируешь в мастерской за углом. Вторым нюансом является – общая надежность мотора напичканного сложнейшими разработанными новыми узлами.

Каково будет их поведение в более суровом российском климате? А как же цепи привода насоса масла и ГРМ механизма, находящиеся со стороны маховика в версии мотора 1,6 л? Если что, то для их замены понадобится демонтировать мотор из его отсека со всеми выливающимися финансовыми и временными затратами. Имеется и еще пара тройка неприятных нюансов, но их мы опустим и будем надеяться, что технологи и инженеры учтут не только свои, но и чужие ошибки. На автомобильном рынке эти новинки появятся ближе к 2016 году, а нам остается надеяться на то, что данные ошибки уже будут исправлены.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover