Автомобильные новости
Новые технологии Nissan
Японская компания Nissan считается одним из лидеров по производству электронных автомобильных систем. Чего стоит бензиновый двигатель объемом 3,5 литра с электромотором на Infiniti M. Распределение энергии между агрегатами осуществляется посредством технологии Intelligent Dual Clutch Control с двумя сцеплениями, приводами которых заведует интеллектуальная электроника. Одно установлено между колесами и 7-ступенчатой коробкой, а другое – в недрах моторного отсека.
Поведение машины выше всяческих похвал, так как сей аппарат трогается с места электромотором в целях экономии топлива. Он выключается лишь после достижения 100 км/ч и в этот момент активируется основной мотор, под которым расположена углепластиковая защита картера двигателя. При этом связь между ним и коробкой разомкнута, а момент передается на задние колеса через второе сцепление. Дополнительные лошадиные силы помогают машине динамично набирать скорость и не сбрасывать темп. Торможение превращает механическую энергию в электрическую, подзаряжая аккумуляторные батареи.
Рулевое управление Infiniti M имеет, казалось бы, простой реечный механизм с гидравлическим усилителем. Однако электронасос способен нагнетать давление в экстремальных поворотах посредством прижимной силы жидкости на поршень. Это помогает уменьшить усилие на руле для наиболее точного вхождения в вираж.
Для того, чтобы избежать внезапной остановки гибридного двигателя в движении, электронасос Nissan поддерживает рабочее давление в приводе. При нажатии на акселератор блок управления, установленный над электрогидравлическим устройством, приводит в движение колесных механизмов и следит за процессом рекуперации. Это позволяет полностью почувствовать всю мощь и способности транспортного средства.
Особой гордостью японских инженеров является разработка мотора объемом 1,2 литра, предназначенного для модели Micra. Агрегат не хуже 1,5 литрового предшественника в первую очередь благодаря впрыску топлива и наддуву, а также работе по принципу Миллера. Она подразумевает закрывание впускного клапана на такте запуска намного позже, чем у цикла Отто. Это дает возможность повысить тепловые характеристики двигателя и поднять степень сжатия. Стоит обратить внимание на уменьшение расхода топлива и вредных выбросов. Углеродное покрытие чрезвычайно твердых поршневых колец и масляный насос с переменной мощностью значительно сокращают потери на трение.
Следующей уникальной разработкой компании считается система предотвращения кренов Hydraulic Body Motion Control (HBMC), использующаяся в Infiniti-QX56 и Nisaan Patrol. Принцип действия в связи с наличием обычной гидравлики достаточно простой и надежный. Так, установленные на амортизаторах цилиндры с поршнями, связаны между собой независимыми гидравлическими контурами, которые работают поочередно в зависимости от стороны борта крена автомобиля.