Автомобильные новости
Нешипованная (фрикционная) резина
Хорошая зимняя резина, в случае если на ней нет шипов позволяет автомобилю "держать" дорогу с помощью двух средств: состава резины (обычно это означает повышенное содержание каучука) и ламелей в протекторе.
Ламели - это прорези в протекторе, особой формы, которая зависит от модели шины и производителя, предназначение которых в отводе воды и очищении пятна контакта с дорогой. Создаётся впечатление, что они поглощают воду и снег и, под воздействием центробежных сил, выкидывая их наружу для наилучшего контакта с дорогой.
Не будем останавливаться на преимуществах нешипованных шин, потому, что они прямо противоположны недостаткам шипованных. Закон сохранения массы веществ: если в одном месте появилось, то в другом исчезло.
В общем выбор резины - это личный выбор каждого, но его нужно делать соответственно условиям эксплуатации авто. Если преобладает городская езда и автомагистрали, то ответ однозначен – нешипованная резина. В противном случае, если преобладают обледенелые неочищенные дороги и заснеженное бездорожье, то однозначно шипы. Выбирать шипованную резины или нет, следует зная, что есть несколько типов зимней. Основных их два: европейский и скандинавский.