+7 905 688 68 78

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция - что это такое?

Впервые автомобильные газонаполнительные станции дли снабжения автотранспорта метаном появились в Италии и совершенствовались от первых образцов до современных компактных и высокопроизводительных АГНКС.

При четком выполнении предписанных законодательством действовавших технических норм стандартная компрессорная станция должна отвечать схеме установки и требованиям по площадям и расстояниям. При этом расстояние от газохранилища до ближайших строений общественного назначения устанавливалось в 100 м. Общая площадь, занимаемая АГНКС, составляла 10 тыс.м2.

 По мере накопления опыта, совершенствования оборудования, применяемого на станциях, упрощения технологии самой заправки отпала надобность в таких огромных территориях, занимаемых AГНКС. Современные АГНКС размещаются на площади 1 тыс. м2, а расстояние до ближайших зданий сократилось до 25 м.
Дальнейший опыт эксплуатации позволил создать газозаправочным компрессорные станции компактного типа с гидравлическими компрессорами. При этом были упразднены крупные дорогостоящие хранилища газа высокого давления. Взамен их, например, фирмой Indromecanica была предложена схема установки, компрессора, способная закачивать газ под давлением непосредственно в баллоны автомобиля. В этом случае компрессор закачивает ПГ в ресивер под давлением. При необходимости заправки автомобиля следует переключить трехходовой кран, и газ поступает в баллоны автомобиля.

Применяется и другое решение, где основной компрессор закачивает газ в небольшой ресивер со средним давлением и далее один или несколько компрессоров уже подают газ непосредственно в баллоны автомобиля.

Благодаря такому решению в Италии смогли подойти к пересмотру действующих технических норм строительства АГНКС в сторону значительного послабления требований. Такая станция состоит им ряда одинаковых компрессорных агрегатов. В зависимого от потребностей она может быть расширена путем простого добавления соответствующего количества агрегатов модульного типа.

Преимуществом такой заправки является то, что максимальное давление газа достигается только после дожимного компрессора на линии подачи газа в баллоны автомобиля, что обеспечивало безопасность при эксплуатации, так как вся остальная линии находится под средним давлением газа.

В целом сеть газонаполнительных компрессорных станций достаточно разветвленная и особенно это относится к северным провинциям Италии, где сеть газопроводов довольно густая.

Типовая АГНКС состоит из нескольких двухпозиционных бетонных боксов. Число таких боксов на станциях различно и составляет в основном 8-12. На небольшом расстоянии от боксов расположена компрессорная станция, оборудованная многоступенчатыми компрессорами горизонтального или вертикального типов с приводом от электродвигателя. Включение компрессоров в работу происходит автоматически в момент заправки автомобиля.

Давление, обеспечиваемое компрессором, равно 25 МПа, а давление заправки равно 22 Мпа. Заправочный пост оборудован контрольным манометром, с помощью которого определяются остаточное давление в баллонах и давление заправки. Количество направленного газа определяется по разности давлений до и после заправки в зависимости от марки автомобиля и емкости самих баллонов. Эти показатели определяются сразу же по имеющимся на колонке таблицам. Заправка автомобилей СПГ длится 10-11 мин.

Обслуживающий персонал АГНКС, в зависимости от ее производительности, составляет 13-18 человек, в том числе один механик и один кассир. Станция оборудована водяной системой и углекислотными установками пожаротушения.

В Италии развита заправка автомобилей и от самоходной газозаправочной установки (газобаллоновоза). Если раньше заправка от него производилась под избыточным давлением, и в этом случае газобаллоновоз должен был быть защищен железобетонной конструкцией, то с применением дожимного компрессора, давление после которого не превышает рабочего давления в баллонах, заправка не представляет опасности. Кроме того, оснащение установки дожимным компрессором позволяет использовать практически весь газ, находящийся в газобаллоновозе, без остатков.

Газобаллоновоз выполнен на базе автомобиля фирмы FIAT, на котором монтируют до 520 баллонов. Суммарная емкость баллонов составляет около 20 тыс. л, вмещающих 4 тыс. м3 газа, находящегося под давлением 20 МПа.

Заправка баллонов этих автомобилей осуществляется на обычных заправочных станциях, на специальных постах, расположенных в стороне от остальных боксов, одновременно через два шланга. Продолжительность заправки газобаллоновоза до 3 ч.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover