Landi Renzo г. Реджио – производитель газовой аппаратуры для автомобилей
Головной завод фирмы Landi Renzo в г. Реджио Эмилия включает в себя следующие службы и производства: административный и инженерно-конструкторский центр площадью 500 м2; цех доукомплектовки и испытания редукторов с участком входного контроля площадью 1000 м2; экспериментальный цех площадью 700 м2; цех монтажа газобаллонной аппаратуры на автомобили площадью 1300 м2 и склады площадью 2500 м2.
Общая площадь головного завода 6 тыс. м2. Общее количество работающих на фирме составляет 200 человек, из них на головном предприятии 70 человек, ИТР и служащих 35 человек.
Завод состоит из трех корпусов: два двухэтажных корпуса развернутой площадью по 2350 м2 каждый и один одноэтажный корпус площадью 1300 м2. В одном из корпусов размещен цех монтажа газобаллонных установок на автомобили и их хранение.
На головном заводе производится только доукомплектование собранных редукторов, поступающих с фирмы Mazzoni, шлангами и арматурой, а также их испытание. Фирма Landi Renzo имеет десять фирм-поставщиков комплектующих изделий, деталей и заготовок. Фирмы-поставщики, как правило, небольшие предприятия с количеством работающих порядка 10 человек.
Пружины фирма не изготавливает, а получает их фосфатированными от одной из фирм в г. Милане. Отливки также поставляются специализированной фирмой с зачищенными привалочными плоскостями, которые в дальнейшем не подвергаются механической обработке.
Механическая обработка мелких деталей редукторов производится на фирме Enzo Landi, а обработка корпусных деталей и сборка редуктора - на фирме Mazzoni (Италия).
Сборка редукторов производится на девяти сборочных рабочих местах, оснащенных пневматическим инструментом фирмы Bosch, но много операций совершается вручную. Передача редуктора от одного рабочего места к другому осуществляется вручную.
В процессе сборки производится испытание на герметичность первой и второй ступени редуктора сжатым воздухом давлением 0,6-0,7 МПа. Выдержка дается в течение одной минуты, причем падение давления не допускается. Производительность участка составляет 300 собранных редукторов в смену.
Полностью собранный редуктор испытывается на герметичность под давлением 0,6-0,7 МПа путем погружения его в водяную ванну. Выделение пузырьков воздуха при этом не допускается. Брак по герметичности не превышает 1 %.
Все комплектующие изделия и материалы от фирм-поставщиков поступают на головной завод, где они проходят выборочный контроль по действующим техническим нормам для подшипниковой промышленности и принятым для фирмы FIAT, и отправляются на сборку на фирму Mazzoni. Собранные редукторы подвергаются 100%-ному контролю на специальных стендах. В процессе производства трехступенчатого редуктора контролируются следующие параметры: давление в каждой из трех ступеней по манометрам, максимальный расход газа, проверка электромагнитного клапана на срабатывание при напряжении 6,5 В, проверка на герметичность соединений (обмыливанием).
Контроль параметров осуществляется на малогабаритном стенде, разработанным и изготовленным фирмой. Контрольно-измерительные приборы покупные - манометры, расходомеры.
Фирма Landi Renzo имеет цех по оборудованию автомобилей газобаллонными системами питания. Производительность составляет пять автомобилей в день.
Затраты времени на оборудование одного автомобиля системой питания СПГ составляют 10 ч, а стоимость выполненных работ - 200 тыс. лир. Стоимость одного комплекта (редуктор, шланги, трубки, баллоны) 700 тыс. лир. Затраты времени на установку системы питания на СНГ составляют 8 ч, а стоимость выполненных работ - 70 тыс. лир. Стоимость одного комплекта 450 тыс. лир.
В цехе установлено три стенда для гидравлических испытаний водой трубопроводов в сборе со штуцерами давлением 30 МПа, которое создается ручным гидравлическим насосом. Окончательный контроль на герметичность соединений газопроводов при работе на газообразном топливе осуществляется:
• для СНГ портативным электронным течеискателем;
• для СПГ опрыскиванием мест контроля жидкостью типа schprei в аэрозольной упаковке.
Собственной газовой заправки фирма не имеет, поэтому автомобили из цеха выезжают при работе двигателя на бензине.
Фирма производит выборочный контроль серийно выпускаемых и экспериментальных образцов газовой аппаратуры испытанием их работы на легковых автомобилях. Для этой цели в отдельном помещении установлены беговые барабаны и стенд. В процессе испытаний после регулировки газовой аппаратуры производится проверка токсичности выхлопа на различных режимах работы двигателя и работы электронного вариатора угла опережения зажигания при переходе с бензина на газовое топливо.