+7 905 688 68 78

Опыт эксплуатации авто с газовыми баллонами

Применение СПГ в качестве моторного топлива по-разному влияет на эксплуатационные качества газобаллонных автомобилей. Одни показатели улучшаются, а другие остаются на прежнем уровне или ухудшаются. Накопленный опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей позволяет сделать некоторые обобщения.

Надежность газовой аппаратуры

Специфика газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ, предопределяет повышенное внимание к обеспечению надежной работы газовой аппаратуры. Критерием надежной работы газовой аппаратуры считают наработку до появления первого отказа, под которым следует понимать нарушение герметичности топливной аппаратуры, приводящее к утечке газа.
Надежность работы системы питания газобаллонных автомобилей при использовании СПГ определяют 14-18 элементов, имеющих средний ресурс до первого отказа более 50 тыс. км.

Моторесурс газового двигателя, работающего в более благоприятных условиях, на 30 % выше бензинового. Характерной особенностью рабочего процесса, определяющего надежность двигателя в целом, является более мягкая его работа. В зависимости от режима работы двигателя на СПГ снижение шума достигает 7-8 дБ. Газовое топливо дает меньше отложений как в самом двигателе, так и в системе питания. Моторное масло в меньшей степени загрязняется механическими примесями и не разбавляется бензином, что позволяет увеличить регламентируемые интервалы смены не только моторного масла, но и масляных фильтров. Наличие меньшего количества отложений способствует уменьшению износов трущихся деталей двигателей.

Надежность газовых редукторов в основном определяется свойствами газового топлива и качеством резинотехнических изделий (РТИ). По данным фирмы Landi Renzo редуктор для работы на СПГ требует переборки и замены РТИ после 210 тыс. км, а редуктор для СНГ - уже после наработки 50-60 тыс. км.

Фирма отмечает, что выпускаемая аппаратура работоспособна и обеспечивает достаточную надежность и безопасность также и при давлении СПГ до 30 МПа.

По данным фирм работоспособность РТИ газовой аппаратуры составляет порядка 30-40 тыс. км при работе двигателя на СНГ и до 200 тыс. км - при его работе на СПГ.

Токсичность ОГ

Институтом органической химии г. Парма (Италия) проведены сравнительные испытания автомобилей на содержание токсичных компонентов легковых автомобилей, работающих на СПГ и бензине. Испытаниям подверглись шесть автомобилей различных марок. Результаты испытаний подтверждаются исследованиями механико-инженерного университета г. Тегерана (Иран).

При переводе двигателя (бензинового) на питание СПГ токсичность отработавших газов по всем контролируемым компонентам существенно снижается.

Пусковые качества

По пусковым качествам газобаллонные автомобили при использовании СПГ уступают бензиновым модификациям. Некоторые причины заложены в свойствах ПГ, имеющего более высокую температуру воспламенения горючей смеси, меньшую скорость распространения фронта пламени и повышенную степень сжатия. Другие причины связаны с конструкцией газовой аппаратуры, не обеспечивающей в момент пуска оптимальный процесс смесеобразования, топливоподачи и воспламенения горючей смеси.

Динамические качества

По этим показателям газобаллонные автомобили, работающие на СПГ, несколько хуже по сравнению с бензиновыми модификациями. Время прохождения мерного участка длиной 1 км грузовым автомобилем, работающим на бензине, с места путем последовательного переключения передач с низшей до высшей составляет 65,2 с, а у такого же автомобиля работающего на ПГ - 69,4 с, что на 6,4 % больше по сравнению с базовой моделью. Продолжительность разгона автомобилей до скорости 60 км/ч составляет на ПГ 70, а на бензине - 55 с.

Одним из показателей оптимальности регулировки топливной газовой аппаратуры является минимально устойчивая скорость движения автомобиля на прямой передаче по горизонтальной дороге. При этом чем меньше величина этого показателя, тем более совершенная конструкция и регулировка топливной аппаратуры. Минимально устойчивая скорость движения автомобиля на газе составляет 21,2 и на бензине - 12,2 км/ч. Высокая минимально устойчивая скорость вызывает ряд дополнительных трудностей, связанных с управлением, выполнением маневров при движении в городских условиях с насыщенным движением и снижением безопасности дорожного движения.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover