Tartarini разработала газодизельный двигатель двигатель для автобуса
Фирма Tartarini разработала газодизельный процесс для двигателя автобуса, работающего на СПГ или биогазе с добавкой дизельного топлива. Универсальная двухтопливная система для автобусов разработана фирмой несколько лет назад. Общая схема топливной системы автобуса представлена на схеме.
Схема двухтопливной газодизельной системы питания фирмы Tartarini:
1 - двигатель; 2 - впускной коллектор; 3 - смеситель: 4 - диффузор датчика давления (сопло Вентури); 5 - воздушный фильтр; 6 - топливный насос высокого давления; 7 - диафрагменный выключатель рейки топливного насоса; 8 - дозирующий клапан; 9 - вентиль максимальной подачи; 10 - педаль управления; 11, 12, 14 - электромагнитные клапаны; 13 - редуктор нагрузки; 15 - вентиль; 16 - соединительная муфта; 17 - баллон; 18 - выключатель; 19 - предохранитель; 20 сигнальная лампочка подачи газового топлива; 21 - переключатель; 22, 23 - диафрагменные клапаны; 24 - электробатареи; 25 - бак дизельного топлива
Аппаратура может применяться как для дизельных двигателей без наддува, так и с турбонаддувом. Ограниченная подача дизельного топлива до 15-20 % обеспечивается уменьшением хода рейки топливного насоса с помощью диафрагменного с пружинным упором выключателя 7, управляемого вакуумным датчиком смесителя 3. Количество газа, подаваемого в смеситель регулируется через дозирующий клапан 8, причем окончательная регулировка достигается вентилем 9. Включение подачи газового топлива до 80 % на нагрузочных режимах производится диафрагменным клапаном 22. Регулирование подачи топлива производится диафрагменным клапаном 23, включенным последовательно с клапаном 22. Эти клапаны управляются разрежением, возникающим при работе двигателя в диффузоре 4. Клапан 12 управляет подачей газа из редуктора 13. Переход на работу двигателя только на дизельном топливе осуществляется переключателем 21.
Размещение газовых баллонов высокого давления осуществляют в контейнере на крыше автобуса. Автобус с упомянутой системой питания в настоящее время проходит опытную эксплуатацию в г. Равенна (Италия).