История ВАЗ: модель ВАЗ-2111
В 1998 году АвтоВАЗ приступил к выпуску первого в стране переднеприводного автомобиля, оборудованного пятидверным кузовом «универсал». Это поистине «семейный» автомобиль, как для путешествий, так и для поездок по городу. Автомобиль сохранил все прелести «седана» десятой версии и, кроме того, припас несколько сюрпризов для владельца.
Просторное подкапотное пространство создает удобство в обслуживании. Увеличилась вместимость багажного отделения. Складывающиеся задние сиденья образуют ровную горизонтальную поверхность, что позволяют перевозить громоздкие и длинномерные грузы с одновременной перевозкой пассажиров. Универсал может тянуть за собой прицеп весом до тонны. Для крепления верхнего багажника грузоподъемностью до 50 килограмм на крыше универсала предусмотрены релинги. Наличие задней двери и низкое расположение пола багажника позволили уменьшить погрузочную высоту. Особенности конструкции кузова (десятиточечное крепление кузова, несущая рама, удлиненная база и независимая задняя подвеска) позволяют выдерживать длительные нагрузки, обеспечивают плавность хода и значительно повышают срок службы автомобиля. Снизились вибрация и шум в салоне.
Комфортность пребывания в салоне ВАЗ обеспечивается наличием системы автоматического управления отоплением, поддерживающим температуру воздуха в заданном диапазоне. Для информирования водителя установлен блок контроля основных параметров, аналогичный имеющемуся в «десятке». Выпускается в трехвариантном исполнении, которые отличаются друг от друга в основном типом установленного двигателя.
Имеется полноприводная модификация 4х4, трансмиссия и двигатель которой позаимствованы у ВАЗ-21213 «Нива», а кузов – у «одиннадцатой» модели.