Что необходимо учитывать при разработке системы механизации внутрицехового транспорта
При разработке системы транспортного обслуживания в цехе (на предприятии) учитывается:
1. Специализация и централизация транспортного обслуживания, максимальное высвобождение производственных рабочих от обслуживания рабочих мест:
а) плановость процесса обслуживания;
б) согласование системы транспортного обслуживания с системой оперативного производственного планирования;
в) увязка графиков подачи заготовок, деталей на рабочие места, в цехи: увязка маршрутов движения транспорта с процессом основного производства;
г) подчинение регламента работы транспортных рабочих задачам основного производства.
2. Активно-предупредительный характер транспортного обслуживания:
а) своевременная подача исходной документации для подготовки работы на смену вперед;
б) предварительное (в течение текущей недели на следующую) комплектование предметов труда;
в) своевременная (до начала выполнения задания) подача на рабочие места предметов труда и оснастки;
г) систематический контроль за непрерывностью обеспечения рабочих мест транспортными средствами, заготовками, деталями, инструментом.
3. Комплексный характер обслуживания рабочих мест, с учетом механизированных средств транспортировки и применения унифицированной оборотной тары.
4. Высокое качество и экономичность обслуживания–отсутствие простоев основного оборудования, П9лная загрузка транспортных рабочих и механизмов.
5. Своевременность устранения возможных перебоев в работе и неисправностей транспортных механизмов.
Чтобы выбрать рациональную систему транспортного обслуживания, необходимо проанализировать следующие данные:
а) использование рабочего времени основными и транспортными рабочими;
б) своевременность и способы доставки предметов труда на рабочие места (основными или вспомогательными рабочими);
в) маршруты перевозок, величину состава грузопотоков;
г) транспортно-технологические схемы, графики движения транспортных средств.
Выбор рациональных наиболее коротких маршрутов перемещения грузов предусматривает перепланировку технологического и транспортного оборудования. При этом возможны два метода расстановки оборудования и расположения отдельных производственных подразделений цеха:
1) по технологическому принципу (на основе классификации деталей);
2) путем составления перекрестных карт.