+7 905 688 68 78

Конструктивные схемы прицепов-тяжеловесов для транспортировки крупных тяжеловесных габаритных грузов

Специализированный подвижной состав является главенствующим элементом транспортной системы, так как от него зависит сама возможность перевозки крупных тяжеловесных габаритных грузов.

Транспортные средства, предназначенные для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов, имеют следующие принципиальные отличия от автомобильных транспортных средств общего назначения: увеличенные габаритные размеры, повышенные весовые параметры (полная и собственная масса, осевые нагрузки, коэффициент тары), многоосная конструкция, более мощная грузонесущая рама, наличие улучшенной системы подвески, автоматических устройств, стабилизация положения грузовой платформы, раздвижная платформа для лучшей приспособленности к изменению размерно-весовых параметров КТГ и к перераспределению нагрузки на ось при той же массе груза, разные характеристики массы самого транспортного средства при одинаковой грузоподъемности, модульная система. Модуль - это прицеп-тяжеловоз различной грузоподъемности (25; 50; 75; 100 т) добираемый при последовательно-параллельном боковом и торцевом соединении в транспортное средство любой грузоподъемности и габарита. Удобны для доставки к месту погрузки-разгрузки по железной дороге для экономии моторесурса и снижения стоимости перевозки.

Основными параметрами прицепов-тяжеловозов являются конструктивные схемы, грузоподъемность, собственная и полная масса, размеры и площадь грузовой платформы, нагрузка на ось и шины, погрузочная высота и габаритные размеры, проходимость (дорожный просвет), маневренность, наличие систем стабилизации в горизонтальном положении и управления скоростью движения.

Конструктивные схемы зависят от груза, его конфигурации, центра тяжести, жесткости форм.

Основные конструктивные схемы прицепов-тяжеловесов

1. Прицеп-тяжеловоз с рамой над колесами

Рама может быть ровной или ступенчатой с загрузкой от 40 до 300 т. Применяется в основном для перевозки строительной техники. Осевые нагрузки от 5 до 50 т. Отдельные модели имеют систему изменения погрузочной высоты. Скорость движения от 5 до 50 км/ч.

Преимущества:
- относительно простая конструкция;
- меньший собственный вес по сравнению с другими конструктивными схемами аналогичной грузоподъемности;
- удобство осуществления ДРР любыми способами и средствами механизации;
- высокая степень универсальности.

Недостатки:
- относительно большая погрузочная высота, определяемая диаметром колес;
- неполное использование габаритной длины грузовой платформы и неправильное распределение нагрузки от груза у конструкций со ступенчатым элементом;
-при наличии единой оси для колес нет возможности применения упругой подвески, что ухудшает проезд при неровностях дорожного полотна;
- несколько хуже управляемость и маневренность.

2. Низкорамные прицепы-тяжеловозы

Опирается как правило на группу осей, скомпонованных в поворотные тележки. Масса груза от 34,0 до 500 т. Осевые нагрузки до 38 т. Скорость до 50 км/ч. Применяется в основном для строительной техники. Длина транспортных средств относительно невелика; отдельные конструкции чувствительны к продольному профилю дорог. Возможна отцепка одной из тележек для облегчения погрузочно-разгрузочных работ (особенно удобно для самоходной строительной техники). Недостатки увеличенная дайна всего автопоезда;

Достоинства малая погрузочная высота;
- равномерное распределение нагрузки на оси тележек;
- возможность буксировки в прямом и обратном направлениях;
- возможность использования податных тележек как самостоятельных транспортных средств.

3. Для особо тяжелых и особо крупноразмерных грузов от 100 до 300 т; осевая нагрузка до 90 т.

Погрузочная высота небольшая. Применяемые лонжероны, поднимаясь и опускаясь, изменяют величину дорожного просвета. Габариты большие, поэтому сильное возмущающее действие в общем транспортном потоке.

Недостатки:
-большой собственный вес и габарит;
- узкоспециализированы на определенной номенклатуре КТГ;

4. Транспортные средства с особым креплением груза "провешиванием". Загрузка от 150 до 760 т. Осевые нагрузки до 50 т.

Груз крепится с помощью специально приваренных кронштейнов или за концевые части ложемента. Предназначены для транспортировки грузов, обладающих несущим корпусом и снабженных специальными проушинами.    
Недостатки:
- при мине груза более 35 м маневренность низкая; повороты возможны при  скоростях 1-2 км/ч
- применение в городах в исключительных случаях;    
- только для грузов, обладающих несущим корпусом и снабженных специальными транспортными проушинами.

Достоинства:
- возможность перевозки длинномеров я грузов увеличенного диаметра;
- не требуются погрузо-разгрузочные механизмы;
 - собственный вес меньше, чем у других схем.

5. Самоходные транспортные средства на пневмоколесном ходу монтируются на модулях с собственной силовой установкой, с мощной гидравлической подвеской, автономными гидроприводами колес. Нагрузка до 3000 т.

Преимущества:
- большой диапазон погрузочной высоты;
- высокая маневренность и управляемость;
- максимальное использование полезной площади грузовой платформы;
- лучшее использование тягово-динамических свойств (особенно при преодолении поворотов);
-меньший суммарный вес;
-высокая плавность хода;
-независимость от внешних тяговых средств;
-облегчение условий погрузо-разгрузочных работ.

Недостатки:
- большая высота груза в транспортном положении.

6. Самоходные транспортные средства с пониженной нагрузкой на дорожное полотно. Применяют новые типы движителей, прежде всего гусеничный ход, воздушную подушку (ВП). Загрузка до 6000т.

Преимущества:
- возможность перевозки сверхтяжелых трупов ;
-низкое удельное давление (до 0,2 МПа), т.е. повышение проходимости даже на мягких и слабых грунтах;
- более полное использование несущей способности искусственных сооружений при Ш;
-высокая поперечная устойчивость;
-возможность изменения погрузочной высоты у ВП; уменьшенное сопротивление движению у ВП;
- плавность хода;
- уменьшение затрат на эксплуатацию дорог (особенно от ВП);
- тяговое усилие у ВП в 5 раз меньше, чем у аналогичного по грузоподъёмности обычного прицепа.

Недостатки:
- большая погрузочная высота (у гусеничных);
- большой собственный вес;
- большие сосредоточенные нагрузки от гусеничных тележек, что вызывает запрет их движения по мостам;
- затруднение поворотов, что приводит к усиленному воздействию на дорожное полотно в момент поворота.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover