Транспортировка
Количество продукта не увеличивается вследствие его перевозки
Промышленный транспорт не создает продукцию в вещественном выражении, но перемещает ее и увеличивает ее стоимость на величину издержек, связанных с перемещением. К. Маркс по этому поводу писал: «Количество продукта не увеличивается вследствие его перевозки».
Почему транспортировка имеет большое значение для производственного процесса
Безусловно, сокращение подъемно-транспортных работ произойдет, но не в такой степени, как некоторые полагают. Практикой подтверждается, что с ростом уровня механизированного и автоматизированного труда удельный вес транспортных рабочих в общей численности рабочих сокращается.
Процессы транспортировки в материальном производстве
К. Маркс различал две стадии перемещения в материальном производстве: перемещение в самой сфере производства и перемещение из сферы производства в сферу потребления. Первая стадия осуществляется промышленным транспортом, вторая – транспортом общего пользования. Несмотря на общность выполняемой работы – перемещение грузов, экономическая сущность этих видов транспорта различна.
Причины большого количества транспортных рабочих во времена СССР
Большие грузовые затраты на перемещения присущи не только советской, но и всей современной промышленности. Технический прогресс неравномерен. Вначале он охватывает основное производство, а затем – вспомогательное. Поэтому технический уровень процессов перемещения отстал от уровня основного производства, что приводит к большим затратам на процессы перемещения. Расходы, связанные с перемещениями материалов, на некоторых заводах США достигают 50% в общих издержках производства.
Рост числа рабочих занятых на промышленном транспорте в 1960гг в СССР
Согласно материалам профессиональной переписи 1969 года, Министерство морского флота переименовало группу рабочих, которая значилась в переписном бланке 1965 года как «портовые рабочие по профессии, грузчики I–IV классов», в «портовых рабочих I– IV классов».
За 4 года (1965-1969 года) значительно выросло (на 15%) число рабочих, занятых на транспортных (горизонтальных) перемещениях, в основном, за счет шоферов (37,6%), трактористов (17,9%); сократилось число сцепщиков, путевых рабочих, возчиков-коновозчиков и др.