+7 905 688 68 78

Замена ремня ГРМ на Daewoo Sens своими руками

Процесс замены ремня ГРМ на моторе Daewoo Sens нетривиален и фактически ничем не отличается, скажем, от аналогичного же процесса на «таврическом» моторе (кстати, есть ещё у Дэу Сенс запорожский двойник - ЗаЗ Сенс). Итак, для того, чтобы произвести замену «ГРМ-овского» ремня, необязательно ехать на СТО, так как можно собственноручно заменить в гараже самостоятельно.

Итак, немного теории. Что необходимо знать, для того, чтобы менять без проблем ремень газораспределительного механизма Сенса?
Если Вас порвавшийся ремень «настиг» ночью, то менять его, при этом, не имея при этом ни малейшего понятия, как это делать, довольно таки трудное занятие, и удовольствие весьма малоприятное. Тем более, если у вас с собой нет ремня, и не хватает необходимый инструментарий, или вообще отсутствует. Вот  по этой причине я и постарался рассказать о своём опыте по замене ремня ГРМ на моторе Дэу Сенс, в этом маленьком руководстве. Несмотря на то, что мало кто может увидеть эту деталь порванной, так как Сенсы «ходят» с одним ремешком, как правило, минимум двух лет, однако же, знать это желательно. Тем более, если вы приобрели «бэушную» машину и на её содержание располагаете минимумом средств.

Итак, начнём, — о последовательности процессе замены ремня ГРМ мотора Daewoo Sens

Необходимый набор инструментов, пожалуй, первый пункт. Считайте, что это то, что 100% должно быть у вас в автомобиле, а иначе у вас могут возникнуть большие и совершенно ненужные затраты. Необходимый набор инструментов должен состоять из:
* Фонарика или «мобилки» с достаточной подсветкой, на тот случай, если это счастливое событие ночью произойдет;
* Ключа на 10, меняется на пассатижи. «Десятка » необходима для удаления крышки ремня;
* Ключ с 12й головкой, хотя подойдёт также и 13-й. Такой ключ необходим для того, чтобы откручивать/закручивать ролик ГРМ. Очень желательно присутствие ключа «с выгибом», для того, чтобы спокойно оба болта захватить, которые удерживают кронштейн ролика;
* 14й ключ, можно обычный — он нам нужен для прокручивания распреда, а коленвал крутить колесом, машину поставив на передачу;
* И последний ключ – 17й  с накидным круглым захватом. Однако, вообще-то, идеальнее всего будет большая трещетка 1/2″+удлинитель +головка  … однако мало кто будет это возить с собой, чтобы всего лишь изредка откручивать гайки крепления генератора;
* Ремни - запасной для ГРМ, и ещё один - запасной ремень к генератору. Полезно запомнить, что ремешки ГРМ без проблем подходят от таких моделей «Тойот», как Карина, Селика и Королла (правда не вся кий подойдёт, а к 1.6литровым, 90-го года), ремень генератора отлично подходит от Вазовской «Восьмёрки», собственно лично на моей машине такой и стоит, в принципе, можно другой по длине подобрать. И лучше зубчатый брать.
Однако, если у вас порвался ремень, и чего-то не оказалось из вышеперечисленного, то садитесь в маршрутку и езжайте искать указанные запчасти.

О порядке замены ремня ГРМ на Дэу Сэнс

Как правильно организовать:
* Начнём. Ставить на ручник, включить четвёртую передачу, подымать машину на домкрат, нужна сторона правого переднего колеса;
* Снимать кожух, который держится двумя винтами М6сверху, головка — «десятка», вот только не надо после снятия винтов закидывать их в лыжу …
* Ключом №17 ослаблять гайку крепления генератора. Если у вас не «трещетка», то здесь придётся помучаться;
* Максимально сдвигать генератор к мотору, для того, чтобы ослабить ремень его привода;
* ремень генератора слегка закидывать на его же шкив, прокручивать переднее колесо, и снимать его ремень. Постарайтесь не калечить пальцы, и пытайтесь собрать его, не прокручивая колесо, это сродни мазохизму;
* Всё ещё ремень ГРМ на своём месте? Так какого вы ломаете машину… Ну если он уже порвался, то снимать его ошметки;
* Ослаблять два винта, которыми фиксируется ролик, причём, хорошо ослаблять, так как нужно, чтобы ролик свободно ходил туда-сюда, в зависимости от того, насколько пружина даст ему сделать это;
* осматривать ролик, помпу, прокручивать генератор, далее, прокручивать распредвал ключом на 14, и колесом коленвал. Необходимо убедится в том, что все крутиться нормально, ничего не заклинило. Если не хорошо, то обидно … тогда придётся ехать «на тросе» или эвакуатором на ремонт;
* Прочищать пространство между зубьями - верхнее  и нижнее, и шестерни с звездочками;
* Надевать ремень на коленвал ГРМ. Чтобы он нормально снизу зашел нижнюю крышку надо снять. Он держится всего на двух болтах. Поэтому, в случае, когда вы сами выполняете плановую замену у себя в гараже, то надо стараться эти усы не отгибать, а их вместе с планкой снимать. Это очень желательно, так как, Вы, скорее всего порежете руки.

Далее, выставлять метки. Сначала идёт  нижний вал, то есть коленвал, — его крутят передним колесом. Устанавливать метку, которая располагается около зубьев, непосредственно на той плоскости, где они нарезаны. Это находится ближе к кузову. Ставить эту метку против штыря – он «выглядывает» из блока двигателя.

На Сенсе метка для установки ГРМ-овского ремня находится на шестерне коленвала. Выставлена — напротив штыря, который вкручен в блок. Выглядит как зенковка.
* Далее, нужно выставлять метку на распреде, тот, который находится сверху. Там же находится дыра в самой шестерне, а на блоке штырь. Их и надо один против другого выставить.
* Ремень надевать на распредвал и ролик, при этом, стараясь последний не сдвинуть с места. Отодвинуть ролик рукой.
* Накидывать ремень на помпу, прокручивать это дело колесом, для того, чтобы ремень оделся нормально.
* Прокручивать эту колесом «байду», и убеждаемся, что метки остались на месте при установке!
* Затягивать гайки крепления ролика, который натягивается автоматически той пружиной. И в связи с этим не надо там рукой чего-либо подогнать, прикладывать усилия. Просто затянуть два болта, двенадцатая головка. Головки не надо срывать … то есть необходимо усилие, эквивалентное не более 0,5 килограммам на 20 см ключа. И в том случае, даже если вы оба болта «насовсем» недотянули, то ничего не станется, но всё же, лучше хоть один, а точнее нижний, до конца поджать.
* Надевать ремень генератора на коленвал;
* Накидывать ремень на шкив генератора;
* Прокручивать колесом вперед и до конца надевать ремень;
* Натягивать мощным ключиком генератор, и закручивать гайку 17-м ключом;
* Завести двигатель, если есть проблемы, то попробовать распредвал сместить немножко вперёд или назад. Порой бывает, что не совсем «пряморукие» ребята с Мелитополя либо не там ставят метки, либо криво ставят!
* Одевать крышку ГРМ, два М6-х болта, 10я головка. Там по ходу дела Вы случайно нижние упоры крышки отжали, поэтому, немного назад их подожмите, чтобы крышка плотно стала на свое место.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover