+7 905 688 68 78

Обозначение и маркировка российских свечей зажигания

Российские свечи зажигания искровые для моторов автомобилей легкового и грузового типов, мотоциклов, автобусов и так далее соответствуют стандартам и требованиям и стандартам международного класса ИСО МС 1919, чем обеспечивается их взаимозаменяемость с зарубежными аналогами по своим характеристикам и размерам.

Конструкция свечей зажигания состоит из следующих основных элементов: керамического изолятора, который идёт в сборе с центральным электродом, и металлического корпуса с электродом массы. А если поподробнее рассмотреть, то почти у всех свечей, обладающих плоской опорной поверхностью, имеется список следующих деталей, состоящий из:

- контакта высоковольтного (может быть выполнен резьбовым М4);

- контактного стержня;

- изолятора;

- корпуса;

- токопроводящего стеклогерметика (может также играть роль встроенного резистора);

- уплотнительного кольца на плоской опорной поверхности;

- центрального электрода (медного, с жаропрочной оболочки);

- теплового конуса изолятора, который выступает из корпуса;

- бокового электрода «массы»;

- искрового зазора.

У свечей зажигания имеется различие размеров - габаритных и присоединительных, которое связано с разнообразием двигателей, которые производятся. Современные нормы и стандарты по усовершенствованию их рабочих свойств определили и привели к основной пути развития в свечах зажигания – к уменьшению диаметральных размеров при удлинению резьбовой части.

О маркировке по классу ОCT 37.003.081. У свечей зажигания имеется маркировка, в которых закодированы основные свойства и размеры. У каждого производителя за рубежом она своя, а в РФ принята система, которая едина для всех производителей. У отечественных свечей обозначение состоит из букв и цифр. Количество символов обозначений различается. Интересно знать. Свечи при длине резьбовой части 9.5мм корпуса сходят с конвейера только с резьбой типа М14х1.25 и размером шестигранника «под 19мм ключ». Свечи, имеющие 12.7-миллиметровую длину резьбовой части корпуса, сходят с конвейера исключительно с резьбой М14х1.25 и габаритами шестигранника «под 16- и 20.8мм ключи». В порядковом номере разработки содержится информация и сведения о величине искрового зазора, который устанавливается производителем и/или сведения о прочих конструктивных свойствах, которые в целом не влияют на применяемость свечи.

В нынешнее время российской промышленностью производится свечи только с плоской опорой. Стандартом, тем не менее, предусмотрены «конические» свечи. В своей маркировке они  отличаются буквой «К».

Калильное число - что такое?

Рассмотрим понятие такое понятие, как калильное число. Коротко говоря, это условное понятие, которое обозначается цифрами - одной или двумя. Его суть в том, что оно характеризует способность свечей зажигания работать в исправно работающем двигателе (естественно, на моторном масле и качественном бензине) не перегреваясь при полной нагрузке и на холостом ходу без появления нагара на изоляторе, точнее на его тепловом конусе. А небольшой налет, который неизбежно образуется в этих условиях, не отражается на работоспособность. Однако в случае определённых неисправностей в моторе свеча, как правило, покрывается нагаром различных видов или перегреваться.

Благодаря тому, тепловой конус имеет выступание за торец корпуса, прогрев свечи зажигания ускоряется после пуска мотора, что также увеличивает ее выносливость и устойчивость против нагарообразования. Свечи такого типа не применяются на форсированных двигателях. Дело в том, что у них при полной нагрузке есть склонность к перегреву.

Особенности производстав

При производстве электродов применяются следующие материалы: жаростойкие сплавы, медь в жаростойкой оболочке или платина, иридий, то есть благородные металлы, которые и определяют долговечность свечи. Для снижения себестоимости свеч дорогие металлы, как правило, применяются лишь в искровом зазоре в роли небольших напаек на обычные электроды. В роли встроенного резистора электрическое входит в цепи главного, центрального электрода создавать сопротивление, чтобы снизить помехы радиоприему.

Расшифровки обозначений, примеры

А11 — свеча имеет резьбу М14х1,25; его шестигранник «под 20,8мм ключ»; обладает калильным числом одиннадцать; имеет длину 12,7мм резьбы; центральный электрод из жаростойких сплавов - это в его базовая конструкция; тепловой конус из корпуса не выступает; нет встроенного резистора.
А11Р — тип свечи А11, модификация со встроенным резистором.
А17ДВ — свеча зажигания при резьбе М14х1,25; шестигранником «под 20,8-миллиметровый ключ»; с калильным числом 17; при длине резьбы 19 мм; тепловом конусе, который «выглядывает» за корпус; в конструкции встроенного резистора не имеется; центральный электрод выполнен из жаростойкого сплава.
А17ДВ-10 — свеча с увеличенным искровым зазором до 0,7 мм (в базовой конструкции  зазор составляет 0,5 мм).
AУ17ДВPM — свеча при резьбе М14х1,25; идёт с шестигранником «под 16 мм ключ»; имеет калильное число «Семнадцать»; обладает 19 мм длину резьбы; тепловым конусом, выступающим из корпуса Встроенный резистор имеется; в базовой конструкции применятся центральный медный электрод с жаростойкой оболочкой.

Тип контакта бывает резьбовой или штекерный, который соединяется с высоковольтным проводом не входит в условное наименование свечей, а порой информация об этом указывается на упаковке. Когда установлены две, три или четыре электродов массы, то увеличивается долговечность свечи. Обозначается это при помощи порядковых номеров разработки или буквой «W» - это обозначение для свечей зажигания двухэлектродного типа.

Источник фото - журнал "За рулем"

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover