+7 905 688 68 78

Что делать, если автомобиль не заводиться - неисправности стартера

Основное устройство пусковой системы двигателя – стартер. Он раскручивает вал двигателя до такой частоты вращения, которой будет достаточно для запуска. Основные составляющие стартера: устройства сцепления/расцепления  с пусковым устройством  и валом основного двигателя; двигатель, редуктор. Бензиновый и турбокомпрессорный двигатели не запускаются самостоятельно, именно в них используется пусковое устройство.

Изучив, приведенные нами советы, вы в поймете в чем проблема и что делать если автомобиль не заводиться, каковы причины неисправностей стартера.

Неисправности:

1) Тяговое реле и стартер не включаются:

  • АКБ полностью разряжена.
  • Клеммы и наконечники АКБ окислились.
  • Неисправен выключатель зажигания и стартера.
  • Дополнительное реле вышло из строя.
  • Оборвался провод между дополнительным и тяговым реле.
  • Произошел обрыв или контакт с «массой» ненадежен, из-за чего удерживается обмотка тягового реле.

2) Во время работы тягового реле не включается якорь:

  • АКБ полностью разряжена.
  • Клеммы и наконечники АКБ окислились.
  • В выключателе стартера на тяговом реле перегорели контакты.
  • Щетки стартера зависли, и вдобавок к этому они основательно изношены - требуется замена щеток стартера на новые.

  • Из-за «разноса» обмотки заклинило якорь стартера.

3) Происходит включение, а затем быстрое выключение тягового реле, слышен стук:

  • АКБ полностью разряжена.
  • Клеммы и наконечники АКБ окислились.
  • Произошел обрыв или контакт с «массой» ненадежен, из-за чего удерживается обмотка тягового реле.
  • Дополнительное реле неверно отрегулировано.

4) При работе стартера не вращается вал двигателя:

  • Удерживающие стартер болты раскрутились.
  • Остановилась шестерня стартера.
  • Зубцы венца маховика, либо шестерни стартера изношены или сломаны.
  • Муфта свободного хода бендикса «буксует».
  • Выскакивает ось рычага включения муфты по причине его поломки.
  • Поломано подводковое кольцо муфты или буферная пружина.

5) При включение стартера, шестерня не входит в сцепление:

  • Зубья венца и шестерни привода забиты.

  • Буферная пружина на приводе стартера ослабла.
  • Неверная регулировка.

 6) Стартер достаточно медленно вращает коленвал, можно услышать громкий шум:

  • Якорь цепляет полюса, а подшипники изношены.
  • Стартер не выключается после запуска двигателя.
  • Привод на шлицевой части бала заедает.
  • Контакты выключателя на тяговом реле или контакты дополнительного реле перегорели.
  • Якорь тягового реле неисправен.

7) Слышен громкий шум от стартера во время вращения якоря:

  • Втулки подшипников вала якоря или шейки значительно износились.
  • Сломана крышка стартера или его крепление недостаточно крепкое.
  • Стартер неверно закреплен в результате перекоса.
  • Якорь цепляет полюс в результате слабого крепления полюса стартера.
  • Зубья венца маховика и шестерни привода сломаны.

Если Вы разобравшись со стартером определили, что проблема не в нем, а автомобиль не заводиться - следует искать неисправности генератора или АКБ.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover