г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Система пуска: принцип работы стартера и устранение неисправностей

фотография стартераНеотъемлемой частью всей электросистемы автомобиля является система зажигания. Данная система служит для воспламенения рабочей смеси. Мощность двигателя и вдобавок уровень содержания в отработанных газах вредных веществ, непосредственно зависит от правильной работы системы зажигания. Срок эксплуатации автомобиля значительно увеличится, если провести ремонт или замену стартера вовремя, в следствии чего система зажигания будет исправно работать.

Стартер – принцип работы.

Необходим он для приведения в действие коленчатого вала, поршневой группы двигателя, маховика. Поворачивая ключ в зажигании, посредством реле ток поступает от аккумуляторной батареи на обмотки стартера, тем самым происходит запуск двигателя. Существуют стартеры для легковых и грузовых автомобилей,  для водной техники, для спецтехники и т. д. По структуре они делятся на редукторные и безредукторные, со статором в виде постоянных магнитов и т. п.  Редукторные стартеры, в свою очередь, также могут классифицироваться по типу редуктора. Более популярными являются стартеры редукторного типа с постоянными магнитами.

Существуют три этапа работы стартера:
1. С помощью привода стартера шестерня на валу якоря сцепляется с зубчатым венцом маховика.
2. Совместно с шестерней начинается вращение вала якоря стартера. Благодаря шестерне проворачивается коленчатый вал двигателя через маховик, тем самым происходит запуск двигателя.
3. Сразу после того, как двигатель начинает работать, шестерня стартера выходит из сцепления.



Существует огромное количество вариантов, как добиться зажигания.  Самым старым способом является  самостоятельное раскручивание маховика. Также можно выполнить запуск с помощью сжатого воздуха. Самым же популярным способом в настоящее время является запуск с помощью электростартера, который начинает свою работу благодаря аккумуляторной батареи.

Основные причины неисправности стартера:

1. За счет неграмотной установки ломается маска стартера;
2. В результате изношенности венца маховика при неверной настройке ТНВД, пытаясь при рабочем двигателе включить стартер, может выйти из строя бендикс;
3. Результатом неисправного замка зажигания или из-за перегрева является «посинение» арматуры якоря, коллектора, оплавка пластмассовых элементов планетарного редуктора;
4. За счет износа щеток или применения для запуска не аккумуляторной батареи, а иных мощных пусковых устройств, может выгореть якорь.

Со временем стартер может выйти из строя у любой машины. Сначала он начинает пробуксовывать и авто заводится далеко не с первого раза, после чего может и вовсе прийти в негодность. В таком случае у автовладельца возникает вопрос: приобрести новый или заняться ремонтом старого? Конечно же, сначала любой автомобилист попытается завести авто без стартера, то есть, машину просто толкают, а водитель, включив вторую передачу, выжимает сцепление, а затем плавно его отпускает. Благодаря этим действиям отечественная машина заведется и на ней можно будет доехать до магазина автозапчастей или автосервиса.

Продолжение - генератор и его основные неисправности.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover