г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Самостоятельная установка защиты картера двигателя

Прогресс нас, конечно, разбаловал, уважаемые автомобилисты. Это относится ко многим сторонам жизни, но мы ведь не о философии собрались поговорить.
В нашей статье речь пойдет о ремонте автомобиля, который  лет 20 назад, мы бы сделали без проблем. Была бы машина.

В настоящее время, чтобы решить проблему защиты картера двигателя готовой системы, мы непременно обращаемся к специалистам в автосервис. А потом, получив счет за проделанные работы, мы недоумеваем – ведь могли бы самостоятельно установить защиту картера. Однако, что-то менять уже поздно.

Защита двигателя автомобиля

На большинстве автомобилей защите картера это не обязательная конструктивная деталь. Есть производители, которые перед двигателем ставят, так называемый пластмассовый пыльник. Основная функция, которую он выполняет, это защита от попадания воды и грязи в моторный отсек, и  все.
Также, для многих марок автомобилей не предусмотрена оригинальная защита двигателя, вот почему представленные на рынке аналоги можно установить на ваше авто, произведя некоторые доработки.
Для чего? Спросите вы. Уже из названия понятно, какую функцию выполняет этот элемент – «защита двигателя автомобиля». Но не лишним будет, если мы внесем некоторую конкретику.

Для чего устанавливается защита картера двигателя

Поддон картера или масляный картер это емкость для моторного масла, имеющая тонкие стенки. Картер располагается под двигателем. Нарушение геометрии картера (вмятина), также как и пробоина может нарушить систему смазки, а отсюда все неблагоприятные последствия для двигателя.
Если в автомобиле расположение двигателя поперечное, значит, в зоне опасности находится не только картер, но и КПП.
А, если же расположение двигателя в автомобиле продольное, значит, КПП находится в относительной безопасности, а вот поддон требует защиты.

Требования, предъявляемые к защите поддона картера

Функция защиты картера заключается в следующем: если автомобиль наезжает на какое-либо препятствие, то всю энергию удара защита принимает на себя. Кузову также передается часть этой энергии. Главное требование, предъявляемое  к установке защиты двигателя: крепиться защита должна к жесткой конструкции кузова (раме).
- жёсткость защиты двигателя обеспечивает деформацию только в пределах зазора между масляным картером и листом защиты. Не забудьте, что при установке защиты двигателя, дорожный просвет должен уменьшиться. В противном случае, защита постоянно будет цеплять препятствия.
Такие требования к защите обусловлены, прежде всего, безопасностью водителя и пассажира, сидящего спереди. Потому как, по параметрам производителей, в случае лобового столкновения двигатель автомобиля должен уходить не в салон, а вниз. По этой причине у защиты двигателя должен быть предусмотрен уклон вниз.
- прочность должна быть в листе защиты. Если защита двигателя имеет очень много технологических  отверстий, то вряд ли она будет достаточно прочной.
Уделите особое внимание, выбирая защиту местам ее крепления к машине. Убедитесь в том, что защита крепится только к силовым элементам кузова: лонжероны, балка, подрамник двигателя.
- вес  не должен стать нагрузкой на перед автомобиля. Оптимальный вес защиты двигателя, как принято считать, должен быть 7-15 кг, не более.
Определенные требования предъявляются к конструкции защиты, допустим такое, как расположение технологических отверстий – они должны строго соответствовать вашей модели автомобиля.
Здесь, прежде всего, говориться о:
- сливе масла из двигателя и КПП;
- вентиляции масляного картера;
- местах крепления к кузову автомобиля.

Крепиться защита может по-разному: кронштейнами, специальными болтами, лапками из металла, поперечными конструкциями и т.п. Не будут лишними демпфирующие подушки, если они идут в комплекте. Если их нет, значит, необходимо их приобрести самостоятельно.

Классификация защиты двигателя автомобиля

Конструкционная сталь – более распространенный вид. Можно сказать, оптимальное соотношение цены и качества. Она действительно достойна своего названия, так как  ребра жесткости выполнены методом штамповки. Если произошла деформация, то выправить ее не составит большого труда.

Алюминиевая защита – легкая, но очень недешевая конструкция. На алюминиевой защите не делают ребер жесткости, но, несмотря на это, по прочности и жесткости она не уступает стальной.

Пластиковая защита - может быть изготовлена из различных материалов: карбон (углеткань),кевлар (очень высокая стоимость), стеклоткань. Недостатком таких защит картера мотора является то, что при резком ударе они могут поломаться или раскрошиться. Здесь мы выигрываем в весе, но вот в прочности, точно, в проигрыше.
Если вы остановите свой выбор на защите из пластика, обязательно убедитесь в том, что в местах крепления есть металлические втулки. При выборе пластика убедитесь, что вам продают действительно то, что вам нужно.

Допустим, при внимательном рассмотрении, можно стереть верхний слой покрытия и убедиться, что цвет волокна соответствует заявленному. Чтобы недобросовестный продавец вместо кевлара не подсунул вам стеклоткань. Волокно у углеткани – черное, у стеклоткани - белое, у кевлара – зеленый с золотом.

Помните, что установка защиты двигателя совсем не панацея. Она необходима только лишь для того, чтобы снизить последствия вашей невнимательности и  неверно выбранного вами стиля езды.
Учтите, даже имея защиту, препятствия, все же, лучше заметить и аккуратно проехать или объехать.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover