+7 905 688 68 78

Турбина двигателя TDI - описание, конструкция

Двигатель TDI был разработан инженерами концерна «Фольксваген», аббревиатура TDI является зарегистрированной торговой маркой.

Турбонаддув применяется для увеличение динамики автомобиля, повышения показателей экономии топлива и экологичности. Для того чтобы турбокомпрессор создавал необходимое давление применена турбина с изменяемой геометрией.

Используют 2 общепринятых названия таких турбокомпрессоров:

•VGT – турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины

•VNT – турбина имеющая переменное сопло

Достижение оптимальной частоты вращения турбины и производительности самого турбокомпрессора обеспечивается благодаря тому, что за счёт изменяемой геометрии турбины регулируется направление и величина потока отработанных газов.

VNT турбина включает в себя вакуумный привод, направляющие лопатки и механизм управления.

Направляющие лопатки изменяют величину и направление потока отработанных газов. Изменение происходит за счёт изменения величины пропускного сечения канала. Лопатки поворачиваются на определённый угол вокруг своей оси. 

Лопатки поворачивает механизм управления. В него входит кольцо и рычаг. Механизм управления срабатывает за счёт вакуумного привода, который воздействует на рычаг управления через тягу. Клапан ограничения давления наддува регулирует работу вакуумного привода турбокомпрессора. Клапан подключен к системе управления двигателем. Срабатывание клапана зависит от величины давления наддува, измерения производятся датчиками давления наддува и температуры воздуха на впуске.

Принцип работы турбины

Работа наддува двигателя TDI обеспечивает оптимальное давление наддува воздуха при широком диапазоне оборотов коленвала двигателя. 

При работе двигателя на низких оборотах энергия отработанных газов слишком мала. Поэтому чтобы эффективно использовать эту энергию лопатки находятся в закрытом состоянии. Пропускное сечение минимально. Это позволяет усиливать поток отработанных газов, а значит они будут вращать турбину быстрее, также быстрее вращается и компрессорное колесо. Это увеличивает производительность турбокомпрессора.

При резком увеличении оборотов двигателя- энергия отработанных газов становится недостаточной, наблюдается эффект «турбоямы». Для предотвращения этого лопатки поворачиваются с задержкой, это и обеспечивает оптимальное давление наддува. 

Когда двигатель работает на максимальных оборотах, то энергия отработанных газов будет максимальной. Из-за этого может возникнуть избыточное давления. Чтобы предотвратить это лопатки поворачиваются на максимальный угол. Это обеспечивает максимально возможную площадь проходного сечения канала.

Стоит отметить, что перевозка негабаритных грузов санкт петербург осуществляется грузовиками, которые оснащены дизельными двигателями с турбокомпрессором. Ведь турбированный дизельный двигатель - оптимальное решение для грузового транспорта. Он сочетает в себе экономичность и высокую мощность, которая нужна тягачам.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover