Форсунки. Описание. Типы.
Инжектор под названием форсунка является основным элементом, предназначенным для подачи топлива, и преобразование ее в топливно-воздушную смесь.
Конструктивный элемент форсунка используют для впрыска топлива в камеру сгорания в бензиновых и дизельных двигателях. В наше время для лучшей производительности устанавливают электронный впрыск для управления форсунки.
В зависимости от управления форсункой различают несколько способов впрыска:
1.Электромагнитая система;
2.Электрогидравлическая система;
3.Пьзеоэлектрическая.
Электромагнитная форсунка
Чаще всего электромагнитную форсунку устанавливают на бензиновых двигателях системой непосредственного впрыска. Для роботы форсунки используется электромагнитный клапан с иглой и сопло.
Принцип роботы электромагнитной форсунки
Работа форсунки починается с подачи напряжения на обмотку клапана с помощью электронного блока управления. В этот момент электромагнитное поле втягивает иглу за счет преодоления пружины. Как только игла освободила сопло происходит впрыск топлива. После впрыска игла возвращается на исходное положение.
Электрогидравлическая форсунка
В отличии от электромагнитной форсунки электрогидравлическую устанавливают на дизельных двигателях разом с системой впрыска Common Rail. Она состоит из клапана, камеры управления, и впускной и сливной дроссели.
Принцип роботы
Основа роботы форсунки — это давление, которое используется при впрыске топлива. В исходном положении игла опущена и прижата к седлу, клапан закрыт. Впрыск производится только когда клапан открывается. Блок управления подает сигнал на клапан а он в свою очередь открывает сливную дроссель. Топливо течет по дроссели и переходит в впускную магистраль. Давление топлива снижается на поршень при этом поднимая иглу и впрыскивая топливо.
Пьезоэлектрическая форсунка
Пьезофорсунка является совершенным, устройством которое обеспечивает высокое качество впрыска топлива. Конструкцию форсунки оборудовала система Common Rail Она устанавливается на дизельных двигателях.
Преимущества такой технологии и ее составные элементы:
Форсунка срабатывает в 4 раза быстрее электромагнитной форсунки и это дает возможность многократно впрыскивать топливо за один цикл. Топливо впрыскивается с большой точностью. Такой результат стало возможно получить благодаря пьезо-кристаллу под действием давления. Как и все форсунки пьезоэлектрическая имеет конструкцию из нескольких элементов таких как пьезоэлемент, толкатель, клапан и игла. Все эти элементы помещаются в корпусе форсунки.
Принцип роботы пьезоэлектрической форсунки
Работа осуществляется на основе гидравлического принципа. В начальном положении игла опущена за счет давления. Электрические сигнал передается блоком управления на пьезоэлемент увеличивая этим давление на поршень толкающего элемента. Как только клапан открывается, топливо поступает в специальную магистраль. Давление топлива снижается. Впрыск топлива происходит в момент поднятия иглы под давлением. Дозировка топлива которое впрыскивается определяется двумя способами:
1. Количеством затраченного времени воздействия на пьезоэлемент.
2. Уровнем давления топлива в рампе.
Видео - принцип работы форсунки Bosh