Система впрыска Common Rail. Описание. Принцип работы
В настоящее время для дизельных двигателей используют новую систему впрыска Common Rail. Система работает за счет подачи топлива от общего аккумулятора к форсункам. Система разработана специалистами известной фирмы Bosch. Одним из преимуществ данной системы является значительное снижение расходов на топливо и в свою очередь токсичных веществ. Появилась возможность регулировать давление топлива и начало впрыска, а также снизить шум.
В основе конструкции системы Common Rail является контур высокого давления, который устанавливается на дизельный двигатель. Особенностью такой системы является непосредственно впрыск дизельного топливо в камеру сгорания. Система Common Rail состоит из нескольких устройств:
1. Насос давления для топлива;
2. Клапан для дозировки топлива;
3. Контрольный клапан;
4. Топливная рампа;
5. Форсунки;
6. Проводы для топлива.
ТНВД (насос высокого давления топлива) создает высокое давление топлива, которое подается к топливному насосу. Клапан и насос высокого давления помещены в оду конструкцию. Для управления уровнем давления топлива используется специальный регулятор. Давление можно регулировать в зависимости от нагрузи на двигатель. Регулятор находится в рампе для топлива. Он предназначен для:
• Регулирования давления и накопления топлива;
• Снижение колебаний давления, которые происходят от подачи ТНВД;
• Распределителем топлива по форсункам.
Форсунка (на фотографии) выполняет роль элемента системы для непосредственного впрыска топлива в топливную рампу. Проводы предназначены для связи форсунки с топливной рампой. Система состоит из электрогидравлического форсунка и пьезофорсунка.
Электрогидравлическая форсунка впрыскивает топливо с помощью электромагнитного клапана. Пьезофорсунка работает на пьезокристаллах которые значительно повышают качество роботы форсунки.
Система управления Common Rail включает в себя такие элементы управления
• Блок управления;
• Системные механизмы двигателя;
• Датчики управления (датчики температуры, давления, холла).
• И др.
К основным механизмах роботы системы относятся:
• Насос-форсунки;
• Клапан для дозирования топлива;
• Регулятор уровня давления топлива.
Принцип роботы системы Common Rail
Блок управления двигателем получает сигналы от датчиков и определяет количество, которое необходимое. Как только блок управления определил нужное количество, топливный насос увеличивает давления и тем самим накачивает топливо в рампу. Топливо находится в этот момент под определенным давлением, которое обеспечивает регулятор.
Единовременно подается сигнал от ECU к форсункам для начала впрыскивания и обеспечения продолжительности открытия клапана. Блок управления может корректировать параметры системы, для правильно работы впрыска. С целью получения лучшей производительности двигателя, впрыск производится многократно в течении определенного времени. Различают предварительный впрыск, основной и дополнительный.
Предварительный впрыск предназначен для повышения температуры и давления для лучшего сгорания топлива, а также для снижения шума и выбросов токсичных газов.
Существует 3 способа предварительного впрыскивания:
1. На холостом ходу производится - два предварительных впрыска;
2. При повышенной нагрузки – один предварительный впрыск;
3. При полной нагрузке – предварительный впрыск не производится.
Основной впрыск является основой роботы дизельного двигателя.
Дополнительный впрыск предназначен для повышения температуры обработанных газов и сажи.
С годами система Common Rail развивалась и увеличивала уровень давления впрыска топлива:
1. Первый уровень 140 МПА, с 1999 года;
2. Другой уровень 160 МПА, с 2001 года;
3. Третий уровень 180МПА, с 2005 года;
4. Четвертый уровень 220 МПА, с 2009 года;
Реализовать большую мощность и впрыснуть как можно больше топлива за небольшой промежуток времени можно с увеличением уровня давления.
Видео - описание системы Common Rail фирмы Bosh для коммерческих автомобилей
Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей грузовых авто - достаточно непростое занятие. Если нужен ремонт грузовых автомобилей - обращайтесь только к профессионалам.