+7 905 688 68 78

Катализатор - что это такое? Что можно установить вместо каталитического нейтрализатора

В настоящее время автомобильный рынок стремительно развивается, и как следствие, к авто предъявляются все более жесткие требования относительно экологическим норм по выбросу вредоносных газов в атмосферу. По этой причине стандарты ЕВРО систематически повышаются, и под них попадают все авто, как только выпущенные, так и более раннего производства. Структура систем выпуска автомобилей становится все более сложной, по этой причине растет и стоимость деталей выпуска. Один из самых дорогостоящих элементов этой системы – катализатор отработавших газов. В этой статье мы вам расскажем в более доступной форме (вопрос-ответ) об каталитических нейтрализаторах автомобиля.

1. Понятие катализатора - что это такое?
Катализатор – часть выхлопной системы авто, необходимая для дожигания выхлопных газов до экологической чистоты. Катализатор находится после приемной трубы или на ней. Внутри устройства расположена сотовая конструкция, которая изготовлена на металлическом или керамическом носителе. Соты предназначены для увеличения площади взаимодействия выхлопной смеси с поверхностью, которая покрыта слоем платино-иридиевого сплава. Окисление происходит кислородом, когда недогоревшие остатки  (CH, NO, СО) касаются поверхности каталитического слоя. В итоге, происходит выделение тепла, которое разогревает катализатор, из-за чего и происходит окисление. Результат – выхлопные газы, выходящие из нейтрализатора, имеют концентрацию СО2, что соответствует стандартам ЕС.

2. Горит ошибка «Check». В сервисе объяснили, что катализатор неисправен.
Это говорит о том, что машина отвечает стандартам Евро-3 либо Евро-4, а за катализатором расположен еще один датчик, диагностирующий работу катализатора. Решение данной проблемы:
1. Установить вместо катализатора пламегаситель и контроллер датчика лямбда зонд (от 10 тыс. руб.)
2. Установить оригинальный катализатор (от 30 тыс. руб.)
3. Установить соответствующий стандартам универсальный катализатор (от 8 тыс. руб.)

3. Что лучше – пламегаситель с контроллером или универсальный катализатор?
И тот, и другой вариант имеет место быть. В настоящее время используются качественные катализаторы, которые служат не хуже оригинальных.  Однако, гарантия действует только на брак носителя, который может выйти из строя из-за внешних факторов (сбой в работе двигателя,  некачественный бензин и т. д.). На пламегаситель и контроллер выдается гарантия 2 года. Вывод можно сделать следующий: если вы уверены, что будете заправляться только качественным топливом или надумаете продавать автомобиль, то можете выбрать универсальный катализатор, если же планируете ездить на авто больше года, тогда лучшим вариантом будет пламегаситель с контроллером.

4. Понятие контроллера датчика лямбда-зонда.
Авто, выпущенные позднее 1999 г., имеют два датчика: один расположен до катализатора, второй после. Устанавливая пламегаситель на такую систему, будет «гореть» ошибка, а при диагностике выявится ошибка «неисправность катализатора». Устанавливается контроллер (эмулятор, обманка) в цепь второго датчика и производит корректировку сигнала так,  что поступающий на блок управления сигнал становится аналогичным сигналу с идеальным катализатором. В результате перестанет гореть ошибка «Катализатор», а расход бензина сократится до 10%.

5. Из-за того, что катализатор находится на коллекторе, на авто нельзя установить универсальный пламегаситель, так ли это?
На ряде моделей, выпущенных после 2000 г. катализатор, на самом деле, находится на коллекторе, поэтому установить должным образом пламегаситель невозможно. Для таких авто разработан метод производства пламегасителя на основе «родного» корпуса стандартной детали. Другими словами, по периметру вскрывают катализатор и внутри производят систему пламегасителя.

6. Из-за чего стоимость катализатора так разнится – 3 – 12 тыс. руб.?
Дело во внутреннем напылении катализатора.  Т. е. чем выше уровень стандарта (Евро2, Евро3, Евро4), которому соответствует напыление, тем больше драгоценных металлов, необходимых для полного окисления в нем используется. Если цена катализатора менее 5 тыс. рублей, значит, он не соответствует стандартам Евро-3,4. Таким образом, и при установке такого катализатора будет «гореть» ошибка.

7. По какой причине может «тупить» автомобиль?
Возможно, это происходит из-за «забитости» катализатора. Предположим, выхлопная труба забита тряпкой. Постепенно пропускная способность катализатора становится хуже, а в начале выхлопной системы для выхлопов создается значительное противодавление.  В результате, работа двигателя ограничена, мощность авто уменьшается.

8. Под водительским сиденьем что-то дребезжит. В чем может быть причина?
Если катализатор забился, начинается следующий этап разрушения. Находясь под давлением, прогорают по периметру керамические соты, а спустя какое-то время части керамики, болтаясь в корпусе, создают дребезжащий звук. Причиной разрушений в корпусе также может стать и удар – керамические соты очень хрупкие.

9. Стоимость оригинального катализатора довольно высока. Можно ли вместо него что-то поставить?
На самом деле, новый катализатор стоит от 20 тыс. руб. А если он у вас не один, а, например, четыре? Возникает дилемма: покупать или нет, тем более что на катализаторы нет гарантии, а выйти из строя он может довольно скоро. Однако, есть более дешевый вариант: поставить универсальный катализатор или пламегаситель.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover