Преимущества и недостатки переднего, заднего и полного привода
Практически все водители знают, что основная масса машин, которые продаются на российском рынке, оборудованы передним приводом. Машин с полным приводом тоже вполне предостаточно, а вот автомобилей, которые оснащены задним приводом, как-то не очень много из-за их слабой популярности. Какие же достоинства и недостатки имеют разные системы приводов?
Система переднего привода
Устанавливается на большинстве производимых авто производителей Hyundai, Lexus, Renault, Citroen, Peugeot, Volkswagen, Ford и др. В переднеприводной системе вращающий момент, который вырабатывается мотором автомобиля, переходит на переднюю ось машины. Первая переднеприводная машина, которую запустили в серийное производство, изготовили в США еще 1929 году. Она называлась Cord L29.
Преимущества переднего привода:
1. Отсутствует карданный вал. Из-за этого устройство машины становится достаточно простым, а это в свою очередь существенно снижает стоимость автомобиля.
2. Ведущие колеса располагаются непосредственно под мотором, что дает возможность задействовать меньшее число механизмов и деталей.
3. Значительно больший (когда сравнивать с заднеприводной системой) контроль автомобилем в трудных дорожных ситуациях.
4. Отличная проходимость машины по грязи и снегу.
Недостатки переднего привода:
1. Если резко надавить на педаль газа, то возникает большая вибрация руля автомобиля.
2. Повороты колес существенно ограничены из-за установленных шарниров угловых скоростей.
Необычным свойством переднего привода является его особенность отлично выходить из заноса. В данном случае потребуется вывернуть руль в направлении заноса и нажать сильнее на педаль газа.
Система заднего привода
Уже само название системы в данном случае говорит о том, что основной вращающий момент переходит на заднюю ось автомобиля. Типичный пример автомобиля с задним приводом - это BMW.
Преимущества заднего привода:
1. Когда заносит заднеприводную машину, то ее занос более контролируем (в сравнении с переднеприводной машиной).
2. Во время разгона вес автомобиля переходит на его заднюю часть, а это в свою очередь существенно повышает уровень сцепления с дорогой.
3. При резком разгоне такого автомобиля руль абсолютно не вибрирует.
4. Довольно небольшой радиус разворота.
Недостатки заднего привода:
1. Излишняя возможность поворота может легко привести к заносу автомобиля.
2. Свободное пространство салона машины сокращается из-за тоннеля, который закрывает карданный вал и остальные сопутствующие устройства.
3. Большой вес и себестоимость изготовления автомобиля.
4. Увеличенный показатель шума.
Система полного привода
В данном устройстве трансмиссии вращающий момент переходит одновременно на все колеса машины, что значительно улучшает ее проходимость и увеличивает ее ходовые характеристики. Когда-то полный привод использовался только в примитивных вездеходах, а сегодня нашел самое широкое применение в элитных внедорожниках. Например система 4matic в Mercedes-Benz.
Преимущества полного привода:
1. Повышенная проходимость таких машин, идеальный вариант для полного или практически полного бездорожья.
2. Автомобили, которые имеют полный привод, отличаются повышенной устойчивостью на дороге.
Недостатки полного привода:
1. Повышенный расход горючего, что делает неэкономным путешествие на большие расстояния и в мегаполисах (для которых такие машины, впрочем, и не предназначены).
2. Высокая цена и стоимость обслуживания. Например, новые запчасти для полноприводных автомобилей Mazda и Ford стоят достаточно дорого. Поэтому компания АлекСер предлагает недорогое решение вопроса - оригинальные б/у запчасти для машин Mazda и Ford.
3. Для управления автомобилем, который имеет колесную схему 4х4, необходим немалый опыт и отменные навыки вождения.
Вот пожалуй и все основные преимущества и недостатки автомобилей с различным типом привода. Выбор остается за Вами.