+7 905 688 68 78

Как выбрать трансмиссию под себя? Рассматриваем АКПП

При покупке нового или б.у. авто, кроме внешнего вида, и динамических характеристик стоит вопрос на какой же трансмиссии приобрести данный автомобиль. В данной статье мы попробуем, как можно, подробнее осветить данную проблему. Для начала рассмотрим какие бывают трансмиссии. Всего их можно выделить на 3 основные группы: механическая коробка передач, автоматическая и вариатор.

Автоматическая трансмиссия

Самая распространенная на западе, но и у нас имеет достаточно широкое применение. Хорошо зарекомендовала себя в городском трафике, является отличным помощником для начинающего водителя, правда, расход будет больше чем на механике, но все с лихвой окупается удобством ее применения, ведь она делает все сама, просто надо задать режим DRIVE. Бытует мнение, что автоматы нужно ставить на весьма мощные машины, чтобы не крутить сильно двигатель, по идее так и есть, но это было справедливо во времена первых автоматов, которые были в лучшем случае 4-х ступенчатыми. Они крутили двигатель довольно сильно, переключение происходило на отметки 3,5-4 тыс. оборотов для бензинового двигателя, что быстрее изнашивало ресурс двигателя, были громкие шумы от двигателя и т.д. Современные АКПП идут 6-ступенчатые и даже 8-и ступенчатые, правда на бюджетных машинах, а также на некоторых моделях Peugeot (знаменитая AL4) ставят 4-х ступенчатые, которые расходуют больше топлива. У новых АКПП передаточное число гораздо ниже, поэтому при спокойной езде переключение идет на уровне 2,5-3 тыс. оборотов, что экономит топливо и не насилует двигатель.

автоматическая коробка передач БМВ

Также в новых АКПП есть режим ручного переключения, что позволяет самим контролировать на каком диапазоне переключить передачу. С "автоматом" очень удобно, так как современные "автоматы" адаптируются под вашу манеру езды, если, например, Вы любите погонять, то автомат будет переключать передачи на более высоких оборотах, если наоборот, ездите плавно и не быстро, аккп будет переключать на низких оборотах. Надежность данной трансмиссии будет ниже, чем у механики. Нельзя на коробке автомат буксировать др. авто!!! 

Роботизированная коробка передач

К этой группе я решил отнести и так называемый “робот”, хотя это не совсем автомат. Многие известные бренды ставят роботов на свои авто, у них минимальная потери мощности по сравнению с автоматами, лучше экономичность, динамика лучше, но…надежность оставляет желать лучшего, ладно если машина на гарантии и вам все сделают бесплатно в салоне, а если нет, то приготовьтесь выложить не менее 100 тыс. руб. на ремонт, причем это минимальная цена, т.к. робот сделан очень мудрено вы не сможете отремонтировать его своими силами, даже местные автосервисы аля “У Петровича...” не смогут Вам помочь, придется гнать авто к официальному дилеру, где естественно вам предъявят не слабый счет. Еще одна особенность, в Европе роботы спокойно ходят более 250 тыс. км., в России, если машина пройдет на роботе больше 80 тыс. км., то это считается чудом. Если Вы взяли машину на 3 года максимум и потом ее продадите, то берите робот, если Вам нужна надежность, то берите автомат. Бытует мнение, что внедорожник с автоматом – это не внедорожник. Если Вам надо проехать по сельской дороге после дождя, то паркетник на автомате с полным приводом вас не подведет, главное не лезть в болото и пр. непроходимые места.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover