+7 905 688 68 78

Эксплуатация Citroen Berlingo 1996-2006. Неисправности, основные "болячки"

Кроме широко известного Renault Kangoo французы придумали ещё один интересный универсал под названием Citroen Berlingo. Правда, выпускался он в Испании в период с 1996 по 2006 годы, но понравился многим россиянам настолько, что на Tag AZ выпустили его точную копию, только назвали Orion. Существовала ещё модификация Trek с задатками повышенной проходимости в виде блокировки межколёсного дифференциала, которая реально иногда может оказать помощь в глубоком снегу или грязи.

Конечно же Berlingo не предназначен для тяжёлого бездорожья, так как ходы подвески слишком малые, полного привода нет, а в дифференциале отсутствует  защита от механических и температурных перегрузок, поэтому от трассы на нём далеко отходить не рекомендуется. Комплектация довольно неплохая, есть даже система активной безопасности ESP, но общий уровень безопасности очень низкий. Благодаря простоте конструкции эксплуатация Berlingo получается недорогой и беспроблемной, однако здесь и кроется первый минус – широкое использование Citroen Berlingo в коммерции, а с такими автомобилями лучше не связываться, они, как правило, своё уже отработали. К общим недостаткам универсала можно ещё отнести слабую устойчивость на трассе, а точнее склонность к опрокидыванию и колейную зависимость. Салон очень вместительный, удобный и практичный, обзорность с места водителя отличная.

Из дизельных двигателей чаще всего встречается атмосферный 1.9D, очень надёжный и неприхотливый, с прочной алюминиевой защитой картера. По регламенту моторное масло должно меняться каждые 15 тыс. км пробега, но лучше сократить его до 10 тыс. То же самое касается и ремня ГРМ, замена которого предусмотрена после 100 тыс. км, но делать это нужно как минимум после пробега в 60 тыс. км. Если каждые 2 года промывать форсунки, то проблем с этим двигателем не возникнет, за исключением выпускной системы. В районе 90 тыс. км обычно лопается задняя стенка глушителя, но эта неисправность устраняется в любом гараже. Ресурс топливного насоса составляет 100 тыс. км пробега.

Вот электрооборудование проблем создаст немало, особенно блок управления подрулевыми переключателями и стеклоочистители. Трансмиссия тоже преподнесёт сюрпризы, в частности, полноприводная вообще считается неремонтопригодной, а крестовины карданного вала придётся менять чуть ли не при каждом ТО.  Очень часто рассыпаются подшипники дифференциала, виной этому является откровенно заводской брак. В механической пятиступенчатой КПП быстро изнашивается механизм переключения передач, и постоянно текут сальники. Ресурс сцепления закончится приблизительно к 150 тыс. км.

В рулевом управлении проблем нет, рулевые тяги с наконечниками подлежат замене к 90 тыс. км пробега, а ресурс гидроусилителя закончится после 100 тыс. км.  В тормозной системе самыми недолговечными оказались передние тормозные колодки, их хватает только на 20 тыс. км, а вот задние придётся менять только через 100 тыс. км.

Подвеска Citroen Berlingo очень энергоёмкая и долговечная, но довольно жёсткая, компромисса здесь не смогли найти. В ней самыми недолговечными оказались только передние стойки стабилизатора, подлежащие замене через 50 тыс. км пробега. Шарниры передних рычагов без проблем отхаживают до 90 тыс. км, а остальные детали ещё больше. После 100 тыс. км закончится ресурс амортизаторов и игольчатых подшипников задних торсионов. Ходовая в целом разочарует только тем, что запаска располагается в багажнике, что уменьшает его полезную площадь, а так же низкой надёжностью ступичных подшипников.

Кузов у Berlingo сделан очень толково, во-первых очень надёжная арматура, а во-вторых представляет собой мелкомодульную конструкцию, облегчающую ремонт и восстановление после ДТП. Но и у него есть проблемные места. После 70 тыс. км пробега нарушается регулировка привода сдвижной двери, и она перестаёт закрываться или открываться. Иногда для устранения этой неисправности проще укоротить тягу фиксатора. Дверных замков хватает на 100 тыс. км, после чего они начинают заедать. Смазка, как правило, не помогает, поэтому лучше поставить на них электроприводы. Не отличаются долговечностью так же газовые пружины задней подъёмной двери и направляющие сдвижных боковых дверей. По коррозии как повезёт, оцинковка вроде бы есть, но лучше провести антикоррозионную обработку, не помешает.

Видео - замена ремня ГРМ и натяжного ролика на Citroen Berlingo 1.4

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover