+7 905 688 68 78

Эксплуатация Chevrolet Lacetti. Отзывы владельцев. Неисправности, проблемы, недостатки

Чтобы убедиться настолько популярен этот автомобиль на российском рынке, не надо обращаться к статистике. Релиз модели состоялся в 2003 году родине - Южной Корее, где и начали его производство. Однако много узлов поставлялись из Европы, причем, не какими-нибудь, а весьма уважаемых. К примеру, подушками безопасности и катализаторами модель снабжал Siemens Automotive, автоматами – бренд ZF, ABS поставляла фирма Bosch, и т.д. Но в саму Европу попала гораздо позже. Lacetti, или Лачетти в русском переводе, является прямым родственником Daewoo Kalos, он стал одним из бестселлеров благодаря своему оптимальному соотношению цена и качества. Здесь мы разберём - оправдывает ли модель свое название- Lacetti, которое «синтезировали» от латинского слова Lacertus, которое означает - сильный, энергичный, юный?

Лачетти является второй моделью, при постройке который корейцы применили платформу J200, совершенно новую на тот момент. Несмотря на свою латино-итальянскую фамилию, Лачетти по большому счету является чистокровным «корейцем», из-за чего, в общем-то, и его цена столь привлекательна. Многие знают, что корпорация GM когда-то (в 2004 году) спасла Daewoo от банкротства, купив этот бренд. И до сих пор, под своим Шевролетовским брендом ДжиЭм продаёт гамму моделей, которые имеют именно Дэушное родословное. Они с чистокровными Шеви, как правило, ничего общего не имеют, ну разве что иногда двигатель, или какой-нибудь другой агрегат заполучить от «янки». Однако потенциальным клиентам все эти закулисные игры маркетологов только на руку. Ведь он становится владельцем хотя и недорогого, но достаточно качественного и, пожалуй, что важнее всего, породистого автомобиля с шевролетовской эмблемой! А россиян с 2006 года повезло ещё больше, так как же машины начали собирать в Калининграде, что, естественно способствовало значительному снижению себестоимости модели.

Лачетти предлагали в гамме трёх самых распространённых кузовных модификаций, состоящую из седана, пятидверного хэтчбека и универсала. Кстати, над внешним видом хэтчбека работали мастера дизайна заслуженного кузовного ателье ItalDesign. Ну а двум другим версиям с этой точки зрения повезло меньше. У них передняя часть кузова идентичная, и выглядят они не столь выразительно, как их пятидверный собрат, но всё же, довольно респектабельно. И всё потому, что за их внешность отвечали другие гранды, дизайнеры из не менее знаменитого ателье Pininfarina. Ведь у них креативный потенциал аналогичен с ИталДизайновскими, ну да ладно - перейдём к нашей теме.

Интерьеры Лачетти также различаются в зависимости от типа кузова, правда на сей раз уже не аналогично внешнему виду, ведь хэтчбек имеет с и универсалом одинаковый интерьер, в то время, как салон седана выполнен в более консервативном ключе. Ну а достоинства у всех моделей уже одинаковые, то есть любая из версий радует своим простор, отличной эргономикой и приятным, лаконичным дизайном. Также, весьма неплохое качество сборки, а материалы отделки радуют своей добротным выполнением.

Оснащение и технические характеристики Шевроле Лачетти

Этот «кореец» для машины С-сегмента оснащён вполне прилично. Бэушные Лачетти уже в базовых версиях оснащались электростеклоподъемниками спереди, ABS, двумя передними аирбэгами, зеркалами, оснащёнными подогревом и сервоприводом и «противотуманками». Но на вторичном рынке часто попадаются экземпляры, которые дооборудованы кондиционером и электропакетом полный «фул». Так что, можно смело подыскать вариант с такими девайсами, как климат-контроль, датчик дождь, «автомат»… Причем машины первых годов выпуска на «вторичке» делились на две части - почти равные: модели российской сборки и версии корейского производства. И чем моложе Шеви Лачетти, тем на российские версии приходится большая доля. Ну и самая востребованная модификация у нас, это версия с 1,6литровым бензиновым мотором и МКП.

Двигатель Chevrolet Lacetti - основные болячки и поломки

К российским дилерам Chevrolet Lacetti поставлялись с тремя бензиновыми 16-клапанными моторами – два из них были германо-американскими (Опель + Дженерал Моторс) - объемом 1,4 л (94-96 л.с.), 1,6 л (108-110 л.с.), и один чисто немецкий опелевский хорошо известный агрегат 1,8 л (121-123 л.с.). У всех силовых агрегатов есть некоторые «родовые» дефекты, которые перешли им в наследство от Opel. Так, например у 1,4- и 1,6-литровых «четвёрок» бывало, что выпускные клапаны подклинивали, и это приводило к ремонту в лучшем случае, а в худшем – к замене головки блока, которое стоило минимум 30.000 руб. Подобное случалось, как правило, на машинах первых трёх лет выпуска. Эта болезнь имеет следующие симптомы: мотор начинает неровно работать, падать мощность, и, в конце концов, совсем отказывается запуститься. Дженерал Моторс это признал как заводской дефект, и бесплатно производил ремонт на гарантийных машинах. А начиная с 2007 года на моторы начали устанавливать клапаны иной конструкции. Для некоторых стран производились и двухлитровые турбодизели, но они к нам официально не поставлялись. Да и своими показателями этот мотор особо хвастаться не может, всего лишь 121 сил, обычная экономичность, не особо высокая тяга на уровне 280 Нм.

Самым массовым двигателем у нас был 1,6-литровый. Его заводской индекс F16D3. Из-за нагара на каждом третьем таком двигателе клапаны заклинивали в своих направляющих. Ремонт обойдётся от 30.000 руб.
Также, в группу риска входит радиатор системы охлаждения. Они у Лачетти интенсивно текли из-за губительного воздействия противогололедных реагентов на стыковках бачков с сотами. Некоторым владельцам «посчастливилось» менять радиаторы за 8.200 рублей за гарантийный период дважды.

Далее, из-за особенностей происхождения нашего топлива «накрываются» модули зажигания и кислородные датчики (от 2.700 рублей). Датчик уровня топлива не особо надёжный узел, который конструктивно в одном тандеме с насосом. Его цена примерно 6.000 руб. Очень быстро забиваются форсунки впрыска из-за находящимися твёрдых частиц в бензине, это уже конструктивный просчёт - их сопла лишены сетчатого фильтра. Как результат, им нужна регулярная промывка от 1500 руб. Заодно впускной коллектор и дроссельную заслонку тоже явно не помешает почистить. Сервисмены часто называют моторы «сопливыми», так как через уплотнения головки блока цилиндров, поддона картера и заливной горловины течёт масло, и рекомендуют менять моторное масло не так, как предписано, то есть раз в 15 т. км, а чаще. А через каждые 60 тыс. км приходит время замены ремня ГРМ.

Эксплуатация трансмиссии Лачетти

«Стоковая» версия коробки передач на Шевролет Лачетти – пятиступенчатая механика, а к 1,6 и 1,8литровым версиям предлагался еще и четырёхдиапазонный «автомат» в качестве опции. Позже, для самой мощной версии появились также более современные 5-ступенчатые автоматические коробки. Хотя МКПП не особо радуют своими малыми ходами и не отличаются образцовой четкостью переключения, однако они долговечны. Из заводских багов, следует отметить разве то, что со временем может потребовать замену кулиса, которая стоит от 2.000 руб. Диск сцепления редко «ходит» более 100 т. км. До этого срока, скорее всего, потечёт рабочий цилиндр, который совмещен в едином блоке с выжимным подшипником. Стоит деталь от 4.200 руб., и примерно столько же потребуется за работу, так как для этого придётся снимать КПП. На подержанных Lacetti автоматические КПП редко встречаются. А что касается их долговечности, то они до капремонта выхаживают минимум 150 тыс. км, который стоит от 45.000 руб.

Эксплуатация и неисправности ходовой части, проблемы по кузову Lacetti

Благодаря своей полностью независимой подвеске «по кругу» Chevy Lacetti управляется очень даже неплохо. Да и живучесть узлов ходовой не самая низкая. Однако, всё же и здесь есть группа риска. Итак, поподробнее. На экземплярах старше 2007 года выпуска стояли амортизаторы, причем не только передние за ~3.000-4.000 руб. за каждый, но и задние за ~26.00-3.500 руб., которые редко выдерживали до 50 т. км!

Как правило, на каждой третьей машине к этому сроку начнёт издавать саундтрек в виде стуков рулевая рейка, которая стоит от 25.000 руб., вкупе с рулевыми наконечниками по 1.000 руб. за каждый. На какое-то время можно избавиться от стуков в рейке, подтянув для этого соответствующие гайки, однако для того, чтобы достать до них, придётся разобрать половину передней подвески. К этому времени посторонние звуки начинают издавать и стойки стабилизаторов по 580 руб. за передние и задние, и опорные подшипники передних стоек.

Жизнь ступичных подшипников длится 80-100 тыс. км. А что насчёт цен, то передние обойдутся за 1500 руб., а задние целиком меняются со ступицей и уже оцениваются дороже более чем в два раза. Их придется менять также в том случае, если из строя выйдут датчики ABS, а всё потому, что они со ступицей составляют единое целое. Самими живучими в задней подвеске являются рычаги – их придётся менять не раньше к 120?150 т. км. Операция их замены обойдётся Вам, начиная с 11.500 руб. Задние ступичные подшипники делали в сборе со ступицей, а передние меняются отдельно - цена 1.400 руб., поэтому и стоят по 3.200 руб. Срок их службы составляет не менее 80 тыс. км, а нередко и заметно дольше. Вот и всё, что нужно знать и соблюдать, связанное с подвеской.

Ближе к 80-85 т. км направляющие суппортов изнашиваются, и могут неприятно дребезжать. Некоторые гаражные «тюнинг-ателье» и кулибины пытаются их своими силами реанимировать, однако все равно их надолго не хватает. Есть только один выход – замена их за 2.800 руб. При покупке бэушной машины следует проверить «ручник». Его тросик к 80 т. обычно закисает, обойдётся от 1.000 руб.

Теперь о кузове. Он у Lacetti довольно крепкий, с применением двухстороннего гальванического покрытия. Но вот с лакокрасочным покрытием у Лачетти вышло не очень. Не проходит и двух-трех лет эксплуатационного срока, как начинает облезать краска с дверных ручек и молдингов, а на боковых стеклах появляются заметные царапины из-за частого соприкосновения с дверным уплотнителем, точнее его жёсткой резинкой. «Очаги» сколов, если их вовремя не обрабатывать антикором, то в довольно скором времени перерастают в пятна ржавчины. Здесь большие минусы заканчиваются. И перейдём к плюсам. Его аэродинамика, конечно, не дотягивает до уровня Бэхи, Ауди, Мазды, однако весьма неплоха. Так, у седана коэффициент сопротивления Сх составляет 0.338, у хэтчбека 0.34, и хуже всех у сарайчика - 0.36. Плюс то, что кузов лёгкий, например самый лёгкий хэтчбек имел вес 1170, а аналогичный седан 1180 кг.

Шевроле Лачетти седан

Автомобиль в этом любимом кузове для россиян выглядит солиднее и брутальнее, нежели хэтчбек и универсал, хотя универсал до самых задних дверей копирует седан. Причём дизайн разрабатывали специалисты солидного кузовного ателье Pininfarina. Кстати, салон именно у седана оригинальный, который отличается такового на хэтчбеке и универсале. На калининградском предприятии «Автоторе» налажена крупноузловая сборка начиная с 2006 года. А с декабря 2008-го седаны и хэтчбеки Лачетти начали выпускаться по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.

Вывод об эксплуатации Chevrolet Lacetti

О стабильно высоком спросе на Шевролет Лачетти на вторичном российском рынке свидетельствует и статистика – в первый год эксплуатации машина теряет в цене в среднем 15 % от своей изначальной цены, а далее и вовсе по 8?10%. Следует сказать, что это очень скромные цифры, если сравнивать с другими подержанными одноклассниками. В связи с этим рекомендуем Ваш выбор на относительно свежих экземплярах, которые не старше 2007?2008 года. Ведь именно тогда Лачетти избавился от множества своих врожденных болезней и заводских «ляпов и багов». Лучше отдать предпочтение версий с 1,8-литровым мотором, для того, чтобы свести к минимуму риск шанса нарваться на проблемный вариант. Хотя не скроем, что для этого Вам придется изрядно попотеть, всё же на рынке таких машин очень мало, около 3–5 % от общего количества предложений.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover