+7 905 688 68 78

Renault Laguna 2 отзывы по эксплуатации. Болячки, проблемные места и неисправности

Второе поколение одного из европейских бестселлеров - Renault Laguna, дебютировало в 2000 году, вызвав легкий шок у потенциальных покупателей. Когда первые машины появились на дорогах России, то это имел эффект летающей тарелки, который приземлился в центре города . Автомобиль не только был просто красивым, но и был вызывающе привлекательным и авангардным. В Европе Лагуна сразу же попала в пятерку лидеров продаж среди машин «D» сегмента. Правда, у нас она имела несколько более скромные успехи – всё-таки народ больше привык к более «обычным» Мондео, Пассатам и Примерам (Ниссан).

Laguna второго поколения сначала дебютировала с пятидверным кузовом хэтчбек, который внешне «имитировал» седан. А годом позже эту идею подхватил универсал Grandtour, который маскировался под спортивный пятидверный хот-хэтч, и который пополнил модельную гамму. Он не только отличается своей практичностью, но и гармоничным пропорциональным обликом. Вторая Лагуна стала длиннее и аэродинамика кузовов лучше. Как и множество моделей, у этой модели довольно неплохая управляемость, а у самых мощных версия даже на грани спортивности! Подержанные Лагуны могут радовать своих владельцев довольно приличным оснащением. Уже в «базе» - оснащение Autentic, которое состояло из ABS со встроенной системой «онлайн» распределения тормозных усилий по осям, системы стабилизации, электропривода передних стекол и зеркал с подогревом, кондиционера, четырёх подушек безопасности и борткомпьютера.

В версию Dynamic в этот список добавились противотуманные фары, литые диски, сервоприводы задних стекол, спортивные передние сиденья и кожаная отделка салона. А «привилегированное» исполнение Privilege, в свою очередь, расширяло отделку салона такими нюансами и девайсами, как вставки «под дерево» и климат-контроль, которому уступил место кондиционер. Кстати, кондиционер в свою очередь тоже был не обычным, а. А если и этого мало, то версия Initiale этот супер-список оснащения дополняла такими гаджетами, как парктроник с задним парковочным радаром, омывателями фар и продвинутым круиз-контролем. Также в списке опций «красовались» навигационная система с ДжиПиЭс, электролюк, и «ксенонки». А из фирменных гаджетов – это отсутствие ключа зажигания, то есть его роль выполняла кнопка «start/stop», впрочем, обо всём по порядку.

Технические характеристики Renault Laguna 2 - линейка моторов

Гамма силовых агрегатов, довольно широкая, как и полагается истинному и добротному «европейцу», чтобы тягаться наравне с немцами, не хватало разве что V8 и турбодизельных V6. Насчёт последнего – у Лагуны третьего поколения появился-таки турбодизельный V6 с 235 силами и тягой в 450 Нм, а 3,5литровый бензиновый мотор от Nissan 350Z, правда, дефорсированный до 240 сил, но это уже другая история! Вот вся гамма моторов у нашего сегодняшнего героя:
у дорестайлинговой версии Laguna бензиновые «четверки» следующие - 1,6литровый (106 и 110 л.с.), 1,8литровый (116, 120 и 124 л.с.) и 2литроый на любой вкус (136 л.с. у обычного вариант, 140 с прямым впрыском, и 163 л.с. с турбонаддувом!). А гамму возглавляла 2,95-литровый V6 (207 или 211 л.с.).
Естественно, были и турбодизельные версии - 1,9литровый (92, 106 и 120 л.с.) и 2,2литровый (133 и 150 л.с.). У некоторых турбодизелей - самого мощного варианта 1,9 ТиДи (120 сил), и у всех 2,2литровых, также у самого мощного бензинового четырёхцилиндрового варианта – 2литроовго «турбика», стояли ручные шестиступки! Правда, официально в России продавались лишь бензиновые версии.

А после рестайлинга, лагуновская линейка моторов стала выглядеть так: 1,6литровый (110-113 л.с.), обычный 2литровый оставили прежний (136 л.с.), ну а что насчёт его «турбонадутых» версий, то прежний стал мощнее, и вдобавок, появился ещё более горячий вариант (170 и 204 л.с. соответственно). V6 объёмом 2,95 литра тот же (207 или 211 л.с.). Турбодизели – 1,9 л базовый 95 сил, средний 110, и самый мощный 1,9 выдавал 120, а позже 125 и 130 л.с. И хотя 2,2литровые самые многолитровые, однако при этом не самые мощные турбодизели (139 и 150 л.с.). Самые мощные – это новейшие на тот момент 2литровые мощностью 150 и 175 сил. С последним на трассе Рено легко и непринуждённо набирает 224 км/ч, а разгон до ста км/ч происходит за 8.4 секунд, при этом радуя своей экономичностью, а именно менее восьми л/100 км! Не зря этот двигатель в гамме Лагуны самый мощный четырёхцилиндровый, правда ныне выдаёт 180 сил. А из бензиновых моторов– 1,8литровый и 2литровый с прямым впрыском, почему-то исчезли из гаммы.

У нас, да и во многих странах мира, самыми востребованными двигателями считаются «бензинники» объёмом 1,8 л (120 и 124 л.с.) и 2 л (136 л.с.). Они довольно тяговиты и одновременно радуют своей экономичностью. Впрочем, у них есть свой заводской «баг» – это фазорегулятор в системе фазовращателе, который может выйти из строя, когда на одометре от 80 до 100 тыс. км. Это понять можно следующим образом, если вдруг двигатель начинает работать с характерным, «по тракторному» тарахтящим голосом, то пришло время расстаться минимум с 15.000 руб. за новую деталь. Хотя, тут возможны варианты - можно сэкономить, если купить этот агрегат на «разборке» или же в интернет-магазинах. Кстати, очень похожий звук, может издавать и шкив компрессора кондиционера, когда изнашивается. Здесь уже система меняется в сборе – скорее всего, «лагуноводы» устанавливают компрессор Valeo. И не зря, так как он и надёжнее будет, и обойдётся гораздо дешевле, нежели штатный. Далее, после 60.000?75.000 км может начать «потеть» задний сальник коленвала. Хотя сама деталь обойдётся копейки, но за его замену просят отнюдь не дешево, так как заодно очень рекомендуется поменять выжимной подшипник сцепления.

Лагуна периодически «радует» глюками климат-контроля. Как правило, гаснет на экране или «пропадает» часть его символов. У официалов получается лечить болезнь путём тотальных замен. Но есть и способ попроще - достаточно соответствующие платы и шину электропроводки пропаять...

Далее, в группе риска входят задняя опора двигателя, который стоит от 2.000 руб., а также помпа за 2.950-3.100 руб., подшипник которой может подклинивать после 80 т. км. Не так редко из строя выходят различные электронные сенсоры, например, датчик положения коленчатого вала, за 5800-6100 руб., катушки зажигания, управляющие блоки и реле-регуляторы. А если чувствуется, что двигатель теряет в мощности, с резким увеличением расхода топлива, то велика вероятность выхода из строя катализатора. Замена обойдётся дорого – примерно на уровне 40.000 руб.

Чего стоит изюминка салона Лагуны, реношный «гаджет» - устройство Renault Card. Когда в первый раз сели за руль, и захотели завести мотор, то Вас встречает заглушка, которой занимает место обычного ключа зажигания! Вместо этого и используется карточка, в роли которой, также входит закрывать заводскую (и не очень) магнитолу от лишних глаз.
«Карта для зажигания» - это и сейчас довольно удобная и современная вещь. Но после 100–150 т. км пробега реношный чип-ключ может накрыться. Замена стоит примерно 9.000-9.500 руб., а если и вышёл из строя картридер, то будьте готовы выкладывать минимум 22.000 руб.

Основные "болячки" трансмиссии Renault Laguna 2

Своей долговечностью механизмы и узлы не могут похвастать, которые передают момент от мотора к ведущему мосту. Это касается всем без исключения типам трансмиссии Лагуны! Даже механическая «пятиступка» JR5 не так уж и редко требует восстановления, или даже замены. Правда, радует то, что на разборках подобных узлов более чем достаточно. Хотя, попадаются и машины, которые вот уже минимум 300.000 км ездят с родной МКП. Так что, кому как повезёт. 4-диапазонный «автомат» Proactive AL4 тоже успел прославиться не с самой лучшей стороны. Будет хорошо, если его хватит и на 150 т. км. После этой отметки, как правило требуется ее переборка, которая обойдётся от 45.000 руб. Однако до этой отметки порой могут «обрадовать» своими глюками блок гидроклапанов и управляющая электроника. В связи с этим перед покупкой АКПП её диагностика обязательна.

А вот пятидиапазонный агрегат известного трансмиссионного бренда Aisin, которую устанавливали только на V6, достоин похвалы – он порекомендовал себя с лучшей стороны. Порой вкупе с коробкой приходится менять и сцепление в сборе. И не забудьте заодно поменять задний сальник коленвала – если он ещё не начал «течь», будьте уверены, что это обязательно случится в ближайшем будущем. Вот только для этого опять придётся разобрать полмашины и заплатить за одну и ту же работу дважды. Данная операция у официалов стоит примерно на уровне 60.000 руб.

Надежность ходовой части Лагуна 2-го поколения

Хотя подвеска и имеет типичную и простую конструкцию – спереди стоит стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся балка, она не особо-то отличается своей долговечностью. Стойки по 1.300-1500 руб. и втулки по 600-700 руб. переднего стабилизатора раньше менялись при прохождении почти каждого ТО, или через 20.000 км. Но они стали более живучими в последнее время. Шаровые опоры «ходят» два раза дольше, о стоят от 1.560 руб.

Приходится обновлять каждые 20 т. км стойки и втулки стабилизатора в передней подвеске – со стойками МакФерсон. Как правило, шаровые опоры и ступичные подшипники живут в полтора-два раза дольше. С этими деталями ходовой заодно и на покой попросятся наконечники рулевых тяг. А амортизаторы редко «ходят» дольше, чем 60-70 т. км. Задняя подвеска – полузависимого типа на Н-образной балке, – где после 100–130 т. км потребуют замены все сайлент-блоки. Ремонт обойдётся примерно в 10.000 руб. Такой срок не критичен и для амортизаторов по 3.500-4.000 руб.

Эксплуатация рулевой

В этом узле к себе требуют постоянного внимания наконечники по 1.600-1.800 руб., которые живут от силы 60.000 км. Около столько выдержат и амортизаторы по 3.600-4.100 руб., которые уже на половине своей жизни начинают издавать «саундтрек», хотя при этом оставаясь ещё вполне исправными. Здесь всё - в задней подвеске вроде бы и нечему преждевременно выйти из строя и ломаться. И всё же, после 100.000 км придётся все сайлент-блоки менять.

Проблемные места кузова Рено Лагуна 2

Он, как и множество французских моделей, весьма неплохо защищён от коррозии, плюс имеет долговечное лакокрасочное покрытие. Передние крылья и бамперы выполнены из пластика, и довольно крепкие. А капот и вовсе алюминиевый. Так что коррозии особо-то разгуляться негде. Следует, учесть цену кузовных деталей оригинального происхождения - она необоснованно высока. И не только их стоимость. К примеру, агрегат стеклоочистителей стоит примерно 28.000 руб. А трапеция уже к 80.000 т. км может заклинить. Так что, бэушные детали на Лагуне довольно актуальны. Механизм стеклоподъемников также недолговечен, который обойдётся минимум в 15.000 руб. Его ремонт примерно за 3.000 руб. ненадолго помогает.

Недостатки по электрике

С ней ещё больше неприятностей. Часто датчики открытия дверей вылетают. Они меняются вместе с замками - за всё про всё минимум 5.500 руб. вместе с работой. Лампочки по кругу перегорают, стоп-сигналы замыкают, которые выполнены с поворотниками в общем блоке. А после 120.000 км чип-ключ окончательно умирает.

Учитывая отзывы автовладельцев, стоит ли покупать б/у Renault Laguna 2?

Как видите, Рено Лагуна своей сверхнадежностью не блещет. Плюс цены, которые на оригинальные запчасти кусаются. Но есть один нюанс - тем самым приверженцам модели, которые объединяются в клубы по интересам, совместными усилиями решают всё эти проблемы, которые на первый взгляд кажутся почти неразрешимыми. И, почти всегда, довольно успешно. Например, с Вами бывалые «лагуноводы» с большим удовольствием поделятся навыками и опытом, и подскажут адреса качественных и недорогих сервисов, дадут весьма ценные советы по типичным неисправностям, которые, хотя официалы в состоянии лечить, однако делают это на порядок дороже. Поэтому, такая взаимовыручка и помогает владельцам Лагуны содержать и ремонтировать своё авто в Российских условиях.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover