+7 905 688 68 78

Сравнение дизельных Ситроен С5, Фольксваген Пассат Б6, Рено Лагуна и Субару Легаси. Какой авто выбрать?

Компания Citroen планирует возглавить рынок автомобилей для среднего класса. Для этого они выпустили новый автомобиль С5. Их конкурент Subaru также планирует занять высокое место на рынке, поставив на модель Legacy дизельный двигатель. Так по их планам должны увеличиться продажи автомобиля. Удержатся ли дерзкие новички, конкурируя с  VW Passat и RenaultLaguna, или нет?

Компания Citroen продала всего где-то 50000 автомобилей, не самый лучший результат. Но эта цифра показывает, что некоторые германцы, все же выбрали автомобили французского автомобилестроения. Французы понимают, что на рынке, больше выбирают немецкие марки автомобилей. Чтобы переломить ход событий, модели Citroen улучшили качество и дизайн их моделей. По этой причине внешние сходства налицо. А вот  Subaru сделали упор на дизельный двигатель. Ведь всем известно, что в Германии очень любят автомобили с дизелями. 

Визуально у С5 не очень просторный салон. Такой эффект дает поясная линия, расположенная выше чем обычно, и тяжеловатая приборная панель. Но, поездив немного, понимаешь, что это только визуально, на самом деле салон достаточно просторен. У С5 примерно столько же места в салоне, сколько в Renault и VW. Салон же Subaru меньше. Из всех упомянутых моделей, только Renault имеет заднюю дверь  (кузов — хэтчбэк). А сложив задние сидения, появиться еще больше места. У Citroen и Passat есть схожее решение в плане крупногабаритных грузов. На задних сидениях имеются откидные спинки, которые увеличивают пространство. Производители Subaru ничего такого в своей модели не представили.

Качество Citroen заметно выросло, внутреннее убранство автомобиля стало выглядеть намного солиднее. Это выражается в отделке и  материалах салона. Французы даже обошли Renault и  совсем близко подошли к VW, а ведь они считаются эталоном.  Subaru совсем не дотягивает до конкурентов. В салоне применены дешевые материалы, да и качество стыков не на высоте. Плюс к этим недостаткам, уровень безопасности намного ниже. Да и вообще, очень много приборов, которые есть в современных автомобилях, отсутствуют. Такие приборы как задние подушки безопасности, датчик прокола шин. Также отсутствует защита на стеклоподъемниках, которая не дает детям защемить пальцы.

Руль Citroen оснащен множеством кнопок. Они созданы для управления бортовым компьютером, радио и  круиз-контролем. Одним словом, можно использовать руль не только для управления автомобилем на дороге, но и включать еще много чего. Насколько это удобно? Решит каждый сам. А вообще, очень много маленьких кнопочек, пользоваться которыми не всегда удобно.

Производители Citroen с самого начала считались мастерами подвески. На заре своего развития автомобили оснащались стальными пружинами. Затем они совершенствовались и стали выпускать уже гидропневматическую подвеску. Она выпускается серийным производством и входит в комплектацию Comfort. На плохой дороге, можно в полной мере оценить такое преимущество. Автомобиль словно парит над дорогой. Такой подход делает честь сотрудникам компании Citroen, и показывает их способность даже базовый автомобиль настроить мастерски. 

С5 показал себя лучше, чем Passat и Laguna. Он прошел этот же отрезок не так плавно, а большие выбоины пробивали подвеску. 

Subaru же прошла этот тест намного хуже. На такой дороге пассажиры, находясь в Subaru, получат ощущения, что они где-то на гонках по бездорожью, так как их будет швырять по салону. 

В модели С5 улучшились сидения, теперь ехать удобней благодаря боковой поддержке. Подобная форма сидений есть у Laguna. У Subaru и VW сидения без боковой поддержки, поэтому они не очень удобны из-за того что, например, на поворотах вы съезжаете вбок. На самом деле самые удобные сидения у Passat.

Недостатками Citroen является то, что в его салоне нет ни бардачка, ни кнопки, отвечающей за подогрев сидения. А вот что порадовало, так это его шумоизоляция. Тут, конечно, Citroen побеждает. Немного отстали в этом плане Laguna и Passat. 

После такой проверки наверняка понятно, кто побеждает, и все-таки вырвется на вершину рынка. 

Из 2-х литров объема моторов автомобили черпают от 135 л.с. (Citroen) до 155 л.с. (Subaru, Renault). Мощность у них довольно высокая, что позволяет развивать скорость выше, чем 200 километров в час. Subaru с новейшим дизелем набирает разгон лучше всех, а также является одним из самых экономичных конкурентов (6,3 л/100 километров). Противоположный мотор очень отзывчивый, но он имеет более низкий крутящий момент, чем, например, моторы VW и Renault, которые могут даже достигнуть предел около 5 000 оборотов в минуту. Японец двигается сравнительно плавно, тем не менее, при нагрузке временами "нервирует" шум мотора. Ко всему прочему он периодически сильно вибрирует на свободных оборотах.

Самое приятное впечатление дает прочувствовать мотор Laguna. Его безусловно можно отнести к самым плавным и тихим 4-х цилиндровым дизельным двигателям, которые можно приобрести.

Но, к большому сожалению, у него довольно высокий расход топлива (7,6 литров на 100 километров), что значительно портит истинную картину. Мотор Citroen\'a с затратами 7,2 литров на 100 километров также не является образцом подражания в экономичном плане, в придачу к этому ему очень трудно справляться с огромным весом авто (1635 кг). Но не смотря на это он функционирует практически так же умело, как и Renault. 140-сильному мотору TDI Passat\'a было полезным преобразование параметров форсунок подсистемы впрыска. Результат этих изменений — более высокие обороты и плавный ход, повышение расхода топлива не было замечено. Passat «кушает» около 6,2 литра на 100 километров и, благодаря этому, имеет запас хода 1 094 км на 1-й заправке бензобака. Кроме этого, выходец Вольфсбурга рад продемонстрировать лучшую трансмиссию. КПП Subaru работает достаточно грубо при переключении передач.

Участники теста могут развивать крутящий момент выше, чем 300 Нм, тем не менее, этот фактор не исключает возможности привести к значительной перегрузке трансмиссий. Именно поэтому Legacy имеет значительное преимущество. Несмотря на влажное покрытие дороги, она может продемонстрировать свой потенциал и показать замечательный результат без пробуксовки. Японец показывает незначительную вращаемость, поэтому он не ерзает на дорогах. Тем не менее, на его руле нет достаточно информации.

Это качество свойственно и для Renault, но, благодаря своей управляемости, он очень ловко ведет себя на поворотах. Самое «вялое» поведение свойственно для Citroen — он гораздо хуже поворачивает, хоть и прилежно, но довольно рано тормозит системой ESP.
"Командовать" Citroen'ом получается только сильно поворачивая руль.

Управление Passat'a более точное. Естественно, VW самый послушный, но поворачивая на нескольких поворотах сразу, его может занести. Между тем ESP дает ему полную свободу. В процессе торможения Citroen опять выигрывает по количеству баллов. Не зависимо от состояния тормозов, он уже спустя 36 метров останавливается.

Если сравнивать ценовую политику конкурентов, то Subaru является одним из самых дорогих авто. Есть модель цвета "металлик". Покупая VW, за такой окрас нужно будет платить дополнительно. Цена базовой комплектации Passat\' от 12 тысяч долларов. Renault Laguna будет дешевле всего лишь на пару тысяч у.е. Согласно прогнозам немецкого клуба ADAC, на содержание своей машины меньше всего нужно будет тратить владельцам Citroen и VW, а самыми выгодными при страховке являются Laguna и Passat. Так что здесь Renault выигрывает.

Подведем итоги сравнения

Браво, Citroen! Французы показали, что C5 2009 года выпуска еще позволит о себе узнать подробнее. Наилучшее качество, высокий комфорт, замечательное торможение - дают ему фору. А вот управляемость у него не блещет.

Довольно приемлемый по стоимости Renault Laguna становится альтернативой для тех, кто искренне любит в авто маневренность, но может закрыть глаза на комфорт. меньше компромиссов ждет тех, кому понравится самый дорогостоящий соперник теста - VW Passat.

Новейший мотор — отличное решение для Subaru, и, в первую очередь для ее экономичности. Полный привод дает возможность Legacy проявить себя надежным и спортивным управлением. Тем не менее, по комфорту, просторности и цене японец очень сильно отстает.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover