+7 905 688 68 78

Неисправности Opel Vectra B - основные "болячки"

опель вектра б фотоЧем хороша Opel Vectra B 1995-2002 годов выпуска, так это высокой устойчивостью и мягким ходом. Благодаря огромному наличию дешёвых запчастей и беспроблемной ремонтопригодности она по праву пользуется успехом у большого числа автомобилистов. Трансформируемый салон очень  просторный и с хорошей обзорностью.

Двигатель 1.8 мощный, надёжный и беспроблемный. Что радует автослесарей, так это раздельная конструкция корпуса распределительного вала и головки блока цилиндров – ремонт упрощается наполовину. В системе питания применяется моновпрыск Multec, который славится своей надёжностью.

В трансмиссии самой надёжной является механическая КПП. Долговечное рулевое управление и надёжные тормоза не заставят вас волноваться при маневрировании на высоких скоростях. Крепкая и мягкая подвеска тоже радует высокой надёжностью, а задняя ещё и долговечностью.

opel vectra B 2000 foto

Большой багажник позволит загрузить всё самое необходимое, а хорошая шумоизоляция кузова доставит удовольствие от комфорта во время поездок на дальние расстояния. Но вместе с тем салон не отличается высоким уровнем комфорта. Дешёвый пластик и довольно таки бедное оснащение могут испортить первое впечатление от встречи с Opel Vectra B.

опель вектра б 2002 года фото

К тому же двигатель 1.8 почему-то долго прогревается зимой (то ли с термостатом перемудрили, то ли это конструктивная особенность рубашки охлаждения, непонятно), поэтому рекомендуем пользоваться предпусковым подогревателем. Да и масло моторное любит покушать, поэтому не забывайте постоянно контролировать его уровень. Тем более ремонт и техническое обслуживание этого мотора удовольствие не из дешёвых.

По электрооборудованию проблема только одна – фары, у которых очень слабое освещение и решить эту проблему практически невозможно, конструктивная недоработка немецких инженеров.

Хотя механическая пятиступенчатая КПП и славится высокой надёжностью, однако не любит резких переключений. Любителей стритрейсинга предупреждаю: быстрый износ синхронизаторов и дифференциала вам гарантирован. В рулевом управлении инженеры слегка перемудрили с рулевой рейкой, которую закрепили на моторном щите и от этого управление автомобиля получается какое-то невнятное. Ну а кузов своей низкой коррозионной стойкостью подтверждает извечную проблему большинства автомобилей Opel.

опель вектра б 2002 года фото

Что касается планового ТО, то замена моторного масла с фильтрами в Opel Vectra B предусмотрена каждые 10 тыс.км пробега. Ремень ГРМ рассчитан на 60 тыс.км и менять его рекомендуется вместе с помпой, потому что к этому времени она обычно начинает протекать. При таком же пробеге меняем и масло в механической КПП, но сразу хочу предупредить: заливать только полусинтетическое типа Castrol SMX-O или оригинальное на фирменной СТО, иначе угробите коробку раньше времени. А о причинах выхода из строя подвески до 120 тыс.км пробега можете вообще забыть. Под замену могут пойти только недорогие сайлент-блоки передних рычагов. Ресурс подвески радует, кроме пластмассовых стоек стабилизатора, которые легко ломаются на виражах, но замена их недорогая.

опель вектра б двигатель 1.8 фото

Под постоянным контролем держите температуру охлаждающей жидкости, потому что головка блока цилиндров 2-литрового двигателя панически боится перегрева и при закипании ОЖ сразу даёт течь. Аккуратно придётся обращаться и с выпускным коллектором, который сделан из чугуна и при появлении трещин ремонту уже не подлежит, а замена может больно ударить по карману.

С катализатором дела обстоят проще – при его разрушении можно поставить пламегаситель и забыть об этой проблеме навсегда. Если мотор начинает душить и резко увеличивается расход топлива – готовьтесь к замене недолговечного, к сожалению, датчика положения распределительного вала, это его козни. Но похожие симптомы вызывает и неисправный лямбда-зонд, который сам по себе очень дорогой, а дешёвых аналогов на 1.8моно китайцы почему-то выпускать не хотят. Если появилась течь масла из-под клапанной крышки, значит родная пробковая прокладка высохла до состояния недержания. В этом случае советую заменить её на резиновую, тем более такие фирменные существуют. Есть у этого двигателя ещё одна проблемка под названием регулятор холостого хода, который имеет нехорошее свойство засоряться и изнашиваться раньше времени и менять его нужно только на новый, кстати не сильно и дорогой. Если Вы не знаете что делать, если плавают обороты двигателя на холостом ходу - читайте на других страницах нашего сайта.

В электрооборудовании болячки Опель Вектры В не столь существенны, кроме вышеупомянутых фар, проблем быть не должно, за исключением генератора, у которого оказались недолговечными подшипники, диодные мосты и щётки - поэтому неисправности генератора надо изучить заранее. Но это всё не смертельно для финансов. В трансмиссии следите за полуосями, у них есть слабинка относительно течи масла. Такое же недержание жидкости проявляет и насос гидроусилителя руля, но кроме него головную боль могут подарить и рулевые наконечники. У них безбожно ржавеет резьба стяжного болта, в результате чего невозможно нормально выставить углы, поэтому и приходится их менять при каждой регулировке схождения колёс. В тормозной системе постоянно следите за суппортами. Из-за зимних реагентов на наших дорогах они могут заклинить в самый неподходящий момент. Но самыми недолговечными оказались датчики ABS из-за неудачного их крепления, поэтому на скользкой дороге будьте готовы к неожиданному заносу при торможении.

опель вектра б 2002 года фото

По кузову, кроме задних арок, которые ржавеют независимо от условий эксплуатации, больше проблем быть не должно. Может быть только текущий радиатор печки, который изготовлен из латуни и поэтому не паяется, только замена. Но не рекомендую покупать новый алюминиевый, он совсем не греет, лучше найти б/у, больше толку.
Кроме всех вышеперечисленных проблем Опель Вектры Б иногда со временем начинает загораться сигнальная лампа неисправности ЭБУ (так называемая «мясорубка») и возникают перебои в работе двигателя. Здесь может быть несколько причин: первая – пробита крышка распределителя. Её исправность можно проверить старым дедовских способом – положить в воду в какую-нибудь ёмкость и нагревать эту ёмкость на огне. Если в ней есть микротрещины, то пузырьки при нагревании воды будут выходить как раз через них. В таком случае однозначная замена крышки. Второй причиной неисправности может быть выход из строя датчика температуры, который выдаёт неправильные данные на ЭБУ, а он в свою очередь изменяет состав горючей смеси. И третьей причиной может являться сам бензонасос. То, что он гудит и «пырскает» бензин ещё не говорит о его исправности. Для нормальной подачи топлива он должен выдавать не менее 3 атм. Это можно проверить с помощью обычного манометра.

Как Вы видите, болячки у Опель Вектры не столь существенные, поэтому, при невысокой стоимости авто можно присмотреть хороший экземпляр.

Удачи на дорогах страны.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover