+7 905 688 68 78

Эксплуатация Mercedes-Benz Vito 2.2CDI в кузове W638. Основные неисправности и болячки - часть 2

фото мерседес бенц вито

Каждые 90 тыс. км меняется масло в механической КПП, заводом рекомендовано трансмиссионное масло типа GL-4 или российский аналог ТМ-4 спецификации MB 235.1. Заодно поменяйте и топливный фильтр. При установке нового фильтра проверьте состояние уплотняющего резинового кольца на штуцере подвода топлива к фильтру, которое со временем теряет герметичность. Охлаждающая жидкость сохраняет свои эксплуатационные характеристики на протяжении 250 тыс. км пробега, но при условии соответствия допуску MB 310.1 или MB 325.0.

Тормозная жидкость меняется каждые 2 года, используется DOT4 с допуском MB 331.0. Воздушный фильтр должен меняться через 3 года. Вот и все основные регламентные работы по пробегу и срокам эксплуатации.

Но кроме всего вышесказанного существуют нюансы эксплуатации Мерседес Вито, требующие постоянного контроля в целях избежания непредвиденных ситуаций. По двигателю это относится к недолговечным датчикам положения коленвала и распредвала, а так же клапану отключения подачи топлива, установленному в торце топливной рейки-аккумулятора. Обычно при его неисправности двигатель попросту не заводится - необходимо проводить диагностику и ремонт мотора. Кроме этого резиновые уплотнения ТНВД со временем теряют эластичность на морозе, топливо начинает сочиться по корпусу и попадает на приводные ручейковые ремни. Из-за этого начинаются проблемы с запуском, и ускоряется износ ремней.

Иногда обламываются тяги привода заслонок, а через посадочные гнёзда форсунок начинается подсекание выхлопных газов. Устранить этот недостаток можно только заменой огнеупорных шайб.

В электрооборудовании ненадёжным оказался центральный замок, который запитан на одной линии с системой заднего стеклоочистителя. Да и сам электродвигатель заднего стеклоочистителя заставит понервничать. Дело в том, что у него зимой пластмассовая шестерня привода забивается реагентами и её придётся периодически чистить с помощью WD-40. Электропроводка форсунок часто перетирается и замыкает на корпус или между собой. Придётся контролировать и проводку датчика давления наддува, в которой переламываются провода в миниатюрном разъёме и датчик просто-напросто отключается.

Стоит отметить, что кузов хоть и крепкий, но ржавеет безбожно, особенно арки и пороги. Из-за низкой коррозионной стойкости настоятельно рекомендуется дополнительная обработка кузова антикором. И последний минус – слабая шумоизоляция, что удивительно для Мercedes Вenz.

Если вы пока только присматриваетесь к Mercedes-Benz Vito, то советую обратить внимание на Peugeot 806, у которого не только ниже стоимость, но и дешевле сама эксплуатация. В минусах у него только более слабые и прожорливые двигатели. Решать вам.

Автор: Матусевич Юра, специалист техцентра АвтоСервисТим.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover