Эксплуатация Audi A4 в кузове В6 200-2004 г.в. Неисправности и болячки
Второе поколение Audi A4 в кузове В6 выпускалось в 2000, 2001, 2002, 2003 и в 2004 годах и отличается в первую очередь высокой коррозионной стойкостью, надёжной задней подвеской и беспроблемной системой выпуска. Двигатель 1.9 TDI оказался самым удачным из всей линейки моторов Audi A4. Особенно радует система питания Common Rail, с которой двигатель отличается тихой работой, высокой мощностью и малым расходом топлива: на трассе до 5л на 100 км, в городских условиях до 7л на сотню. Плюс к этому наличие NO в отработанных газах снижено на 20% по сравнению с насос-форсунками.
Недостатки Ауди А4 2000-2004 года выпуска
К недостаткам этого представителя знаменитой немецкой марки Ауди можно отнести недостаточную обзорность, перекрываемую левой стойкой кузова, а так же, как ни странно, низкое качество пластика в интерьере салона. Многих смущает красная подсветка шкал приборов (как говорят – на любителя) и крашеные клавиши с кнопками, краска с которых облезает сразу после гарантийного срока.
Эксплуатация топливной системы Audi 1.9TDI, турбины
Что касается особенностей топливной системы 1.9 TDI, то существует несколько рекомендаций для правильной её эксплуатации: не заводить с буксира, не впрыскивать эфир во впускной коллектор, еженедельно сливать воду из топливного фильтра (операция несложная и не требует специальных навыков) и ежегодно промывать топливный бак.
Особенно хочется предупредить о качестве моторного масла для 1.9 TDI, из-за плохого качества которого выходит из строя турбина и потребуется ремонт турбокомпрессора. Специалисты рекомендуют менять моторное масло каждые 7.5 тыс. км пробега в целях продления ресурса не только турбины, но и самого двигателя. Кстати, система Common Rail подразумевает обязательное наличие сажевого фильтра, который из-за низкого качества нашего топлива оказался недолговечным. А так как стоимость его зашкаливает за разумные пределы семейного бюджета, то многие попросту прибегают к удалению сажевого фильтра на Ауди вопреки всем экологическим требования к авто. Поэтому при покупке б/у Audi A4 с двигателем 1.9 TDI обязательно проверьте его наличие - возможно удаление сажевого фильтра уже сделал предыдущий хозяин и Вам не потребуеться выкладывать дополнительные 12-15 тыс. рублей. И топливо для системы "Коммон Рэйл" должно соответствовать нормам качества: воды не более 200 мг/кг, цетановое число не ниже 50 – 51. Попытка заправиться с колхозного МТЗ может обойтись очень дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры дизельного двигателя.
К плановому техническому обслуживанию кроме вышеуказанной замены моторного масла можно отнести так же замену топливного и воздушного фильтров через 10 тыс. км пробега. Каждые 40 тыс. км рекомендуется промыть на стенде систему впрыска топлива, иначе возникнет вероятность замены топливного насоса, стоимость которого приближается к $ 2000 за новый. Да и для форсунок эта процедура не будет лишней, тем более стоят они каждая приблизительно по $ 700. Ресурс ремня ГРМ составляет 70 тыс. км, заодно проверьте правильность затяжки болта шкива коленвала, при срыве которого придётся немало раскошелиться на ремонт. Кстати, ресурс этого болта составляет 150 тыс. км пробега, но не вздумайте менять его сами, только на специализированное СТО, например "АвтоСервисТим" или к официальному дилеру Ауди. У неграмотных водителей к пробегу в 100 тыс. км может выйти из строя турбина. Причиной является неправильная её эксплуатация, которая заключается в прогреве турбины перед поездкой на максимальных оборотах двигателя, а так же недопустимости остановки двигателя сразу после длительной поездки с турбонаддувом.
Общие неисправности и болячки Audi A4
Если на автомобиле установлен фаркоп, то внимательно следите за автоматической трансмиссией, которая не любит перегруза, в отличии от тяговитого Фольксваген Шаран 1.9TDI . Из-за этого в задней части кузова на лонжеронах и стойках могут появиться трещины. В двигателе постоянного контроля требует недолговечный расходомер воздуха, неисправность которого проявляется повышенным расходом топлива.