Эксплуатации Citroen C4 I - часть 1. Преимущества и недостатки. Дизельные моторы.
Первое поколение Citroen C4 начали выпускать на своей исторической родине во Франции в 2004 году и продолжали вплоть до 2011 года включительно ещё и в России. Кроме основной модификации в кузове хэтчбек выпускался ещё компактвэн Picasso и 7-местный вариант с приставкой Grand. Все они отличаются высоким уровнем безопасности, качественной сборкой и хорошей рентабельностью, стоимость подержанных экземпляров падает медленно. Кроме этого можно сэкономить на дополнительных противоугонных системах и автокаско, так как Citroen угонщиков абсолютно не интересует. Вместе с тем общий уровень надёжности С4 первого поколения довольно низкий, как и ликвидность, да и управляемость его не на высшем уровне.
Но больше всего похвал в Ситроен С4 2004-2011 г.в. заслуживает кузов, у которого не только высокая коррозионная стойкость и качественное лакокрасочное покрытие, но так же хорошая шумоизоляция. Внимания может потребовать только передняя кромка капота, у которой через 3 года может появиться ржавчина на сколах. Старайтесь ликвидировать её на начальной стадии, потому что покраска обходится очень дорого.
Эксплуатация и недостатки Citroen C4
Трансформируемый салон Ситроен С4 достаточно удобный, просторный, практичный и комфортный, отделочные материалы очень высокого качества, обзорность с места водителя отличная, а богатство оснащения удовлетворит любые потребности. Вместе с тем задний диван может предоставить комфорт только для двоих, а расположенная посередине панель приборов требует привыкания.
Маленькие приборы Citroen C 4 снабжены навязчивой подсветкой, а массаж передних сидений очень слабый, поэтому ради сохранения денег от него лучше отказаться. К недостаткам салона Citroen C4 I можно ещё отнести дешёвый пластик подрулевых рычажков АКПП-6 и проблемную замену салонного фильтра, у которого очень хрупкие защёлки и при прикладывании большого усилия (а по-другому не откроешь) они ломаются. Поэтому операцию по его замене, которую необходимо проводить каждые 20 тыс. км пробега, лучше доверить специалистам СТО АвтоСервисТим.
Эксплуатация дизельных Ситроен С4 и их основные проблемы
Дизельные двигатели, устанавливаемые на Citroen C4, довольно надёжные и экономичные, средний расход не превысит 6 л на 100 км пробега. Отличительной их особенностью является наличие двух клапанов для удаления воздушных пробок из системы охлаждения (под синими колпачками), а так же автоматического натяжителя привода навесных агрегатов. Наибольшее распространение получили 1.6TD (110 л.с.) и HDi (112 л.с.), оба мощные и экономичные, при грамотной езде расход обоих не превысит 5 л на 100 км.
Однако все дизели Citroen очень требовательны к топливу - это их основная проблема. Из-за низкого качества солярки заклинивают клапаны в направляющих. Наличие турбины снижает уровень надёжности двигателя, особенно это относится к ЕР6DT. Да и вообще ТО и ремонт дизелей Citroen C4 очень проблемные из-за дефицита качественных запчастей и толковых специалистов.
Немало проблем в Ситроен С4 создаёт система охлаждения двигателя, в первую очередь это блок управления вентилятором, которого хватает в лучшем случае на 50 тыс. км, а ещё через 20 тыс. возможно придётся менять помпу, у которой очень слабый пластиковый корпус. Если бы не он, то сама помпа может выходить до 180 тыс. км.
Ежегодной промывки и продувки требует сам радиатор охлаждения, игнорирование этой процедуры может привести к перегреву двигателя с вытекающими отсюда последствиями. Тем более что датчик температуры оказался очень ненадёжным.
Техническое обслуживание Citroen C4
В минусы можно записать и неудобство обслуживания большинства агрегатов, отсюда и более высокая стоимость ТО. Кстати, технические жидкости для него рекомендуется применять только марки “Total”.
Моторное масло меняется каждые 20 000, производитель настоятельно рекомендует использовать только Total SAE 5W30 ACEA A3/B4.
Если возникнет желание произвести замену масла самому, то необходимо знать о том, что пробка поддона картера имеет очень низкие грани, которые слизываются рожковым ключом. Поэтому рекомендую применять головку на «24» или четырёхгранник на «8». Как недостаток я бы отметил пластиковый кончик щупа, на котором не различается свежее масло. Вместе с маслом меняется и воздушный фильтр, для замены которого нужно снимать тормозной бачок и корпус фильтра, поэтому лучше эту процедуру тоже поручать специалистам.
Антифриз меняется каждые 5 лет, но следует помнить, что в радиаторе нет сливной пробки, поэтому сливать его придётся через нижний патрубок. Ремень ГРМ Citroen C4 I меняется каждые 60 тыс. км пробега, но не пытайтесь это сделать сами, потому что на дизельных двигателях применяется бесшпоночное соединение шкива с коленвалом, без опыта эту операцию вы сделать не сможете.