г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Эксплуатация Hyundai Santa Fe 1999-2007 г.в. Неисправности, проблемы и недостатки

Корейский кроссовер Santa Fe первого поколения выпускался с 2000 по 2007 годы на своей исторической родине и продавался во всех уголках Евразии. В связи с тем, что этот SUV создан на платформе Sonata четвёртого поколения, он унаследовал все его положительные и отрицательные качества. В первую очередь это качественная сборка, высокий уровень безопасности и богатое оснащение. Огорчают только проблемы с оригинальными запчастями, да и стоимость их далеко не бюджетная. Техническое обслуживание тоже не назовёшь дешёвым.

Любителей охоты и рыбалки сразу хочу огорчить - Santa Fe не рассчитан на тяжёлое бездорожье, это обычный универсал повышенной проходимости, да и то при наличии полного привода. А если у вас модификация 2WD, то с асфальта лучше не съезжать, тем более с такими большими свесами. Салон радует простором и возможностями трансформации, материалы отделки высококачественные, но сиденья оказались жёсткими и неудобными.

Эксплуатация двигателя Хендай Санта Фе 1-го поколения

Двигатель 2.0 CRDi  мощностью в 112 л.с. довольно экономичный, расход топлива не превышает 7 л по трассе и 10 л по городу на 100 км пробега, но высокой надёжностью не порадует. А всё из-за его непереносимости некачественного топлива, даже топливный фильтр рекомендуют ставить только оригинальный. В минусах 2.0 CRDi  шумный прогрев и дорогостоящее ТО. Замена моторного масла предусмотрена каждые 10 тыс. км. Производитель рекомендует использовать только масло SAE 10W-30 API CF, ACEA B3 или попытаться найти  оригинальное ZIC XQ LS. После 60 тыс. км меняется ремень ГРМ с роликами и гидронатяжителем, ремень привода балансирных валов и ремень навесного оборудования тоже с натяжителем. Это всё плановые замены, но есть, к сожалению, агрегаты, требующие постоянного контроля.

Неисправности дизельного мотора 2.0 CRDi Santa Fe

На 2.0 CRDi недолговечным оказался топливоподкачивающий насос, а турбина катастрофически боится некачественного моторного масла. Часто придётся расстраиваться из-за течи радиатора и прокладки ГБЦ. Но больше всего проблем создадут рассохшиеся соединения на топливном фильтре и на входе в ТНВД, приводящие к подсосу воздуха с дальнейшей потерей  мощности или полной остановкой двигателя. В таких случаях рекомендуется надеть на штуцеры резиновые прокладки толщиной до 3 мм. Такие же симптомы проявляются при неисправном обратном клапане на входе в ТНВД. Его можно проверить самому: снять после ночи простоя трубку высокого давления с ТНВД – если сухо, клапан западает и топливоподкачивающий насос качает в обратку, ремонт только заменой клапана. Может быть ещё забит щелевой фильтр топливораспределительной рампы. В этом случае достаточно будет его разобрать и промыть.

Santa Fe 2.0 CRDi

Потеря мощности двигателя так же возможна при неисправности регулятора давления топлива в топливораспределительной рампе. Исправность его можно проверить только подсоединением на фишку клапана аналогичного с любого авто и проверкой  выдаваемого давления при прокрутке стартером, которое должно быть в интервале 100 – 120 бар. Если ничего из вышеуказанного не подтвердилось, то проблемы в ЭБУ или внутренних повреждениях мотора. В этом случае ситуацию прояснит только полная диагностика всей топливной аппаратуры и самого двигателя.

Проблемы по электрооборудованию Hyundai Santa Fe I

По отзывам владельце Hyundai Santa Fe электрооборудование в целом надёжное, но под контролем придётся держать кондиционер, электроприводы стёкол с зеркалами и  центральный замок, которые не переносят наш климат. Частенько заедают кнопки доступа в машину без ключа, ремонт заменой всего механизма в сборе, но это недорого. Ну и в запасе возите с собой не отличающиеся долголетием противотуманные лампочки, одна обходится $ 15. В трансмиссии самыми надёжными считаются коробки перемены передач при соблюдении регламентных работ по замене масла каждые 90 тыс. км пробега. Производитель рекомендует использовать трансмиссионное MTF 75W90 API GL-4, можете поискать оригинальное HYUNDAI GENUINE PARTS. Проблемным в трансмиссии является недолговечный двухмассовый маховик, который катастрофически боится бездорожья и при форсировании грязи и песка закончит свою жизнь к 100 тыс. км. Меняется он только в комплекте со сцеплением, всё удовольствие будет стоить $ 1200. Через 120 тыс. км пробега потекут сальники всех валов трансмиссии, а если после остановки двигателя перестанут включаться передачи, то готовьтесь к регулировке кулисы рычага КПП.

Hyundai Santa Fe I

Эксплуатация рулевого управления и подвески Хендай Санта Фе 1

К рулевому управлению претензий нет, надёжность на высоком уровне, менять придётся только наконечники рулевых тяг каждые 70 тыс. км. Такие же надёжные и тормоза. Замена передних тормозных колодок предусмотрена через 30 тыс. км пробега, задних через 50 тыс. км. Тормозные диски отхаживают по 60 тыс. км передние и 90 тыс. км задние.

Подвеска в целом тоже радует, очень шумо- и виброустойчивая, но самое главное расходники меняются отдельно от рычагов. Недолговечными оказались только передние втулки стабилизатора, выдерживающие не более 30 тыс. км пробега, стойки стабилизатора отхаживают до 50 тыс. км. Слабыми оказались сайлент-блоки нижнего продольного рычага задней подвески, ресурс которых не превышает 60 тыс. км, но радует то, что резинки меняются отдельно от рычагов. Задние сайлент-блоки передних рычагов меняются после 80 тыс. км пробега, а передние сайлент-блоки передних рычагов – 100 тыс. км. Все остальные расходники задней подвески имеют ресурс до 150 тыс. км.

Кузов Hyundai Santa Fe I

По отзывам владельце Санта Фе 2004-2007 г.в. о кузове ничего негативного сказать нельзя, только положительные впечатления. Во-первых, он усиленный, к тому же оцинкованный, поэтому коррозионная стойкость высочайшая. Если на кузове и появится ржавчина, то это, скорее всего, последствия ДТП. Очень хорошая шумоизоляция, большой багажник и ударопрочные бамперы доставят массу удовольствия, а высокий клиренс поможет без проблем покорять бордюры городских джунглей. В качестве альтернативы Hyundai Santa Fe можно рассматривать JAC Rein, который при такой же комплектации и таком же техническом состоянии будет стоить дешевле. Единственный его минус относительно Hyundai – отсутствие защиты моторного отсека.

 

 

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover