Эксплуатация Opel Meriva A. Основные неисправности и недостатки
В 2003 году корпорация Opel выпустила в свет компактвэн под названием Meriva A, сконструированный на базе Opel Corsa. Производство его было налажено в Испании, но этот факт нисколько не отразился на качестве сборки. Кроме гражданского варианта выпускалась и спортивная модификация с приставкой ОРС.
Самым главным преимуществом Meriva перед другими автомобилями такого же класса большинство владельцев называют высокую манёвренность, позволяющую избавиться от проблем с парковкой в большом городе.
Недостатки Опель Мерива 1-го поколения
Трансформируемый салон Опель Мерива радует вместительностью и простором, материалы отделки специалистами оценены достаточно высоко для такого класса автомобиля. Но вместе с тем ходовые качества этого компактвэна далеки от совершенства, да и базовая комплектация не порадует обилием оснащения дополнительным оборудованием, как и отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Возможно, из-за этого Opel Meriva быстро теряет в цене.
Не придаёт ему популярности и довольно дорогое содержание, особенно официальный сервис. В 2010 году, с выходом на рынок второго поколения стоимость Meriva I упала ещё ниже, особенно дизельных версий. Несмотря на то, что топливная система Bosch, установленная на дизельных двигателях довольно надёжная, лично я бы не стал связываться с дизелем из-за проблемных форсунок и ЭБУ. Как 1.3TD, так и 1.7TD катастрофически боятся некачественного топлива, от применения которого и начинаются все проблемы. Замена моторного масла на обоих моторах Opel предусмотрена через 15 тыс. км пробега, а ремня ГРМ через 60 000.
Болячки в электрооборудовании Opel Meriva I
Электрооборудование в основном надёжное, за исключением электроприводов зеркал и стеклоподъёмников. По отзывам работников СТО в немецком компактвене достаточно часто выходят из строя аудиосистема с замком зажигания.
Неисправности трансмиссии Опель Мерива 2003-2010 г.в.
В трансмиссии самым беспроблемным узлом оказалась механическая коробка передач, за исключением недолговечного механизма её переключения и постоянно текущих сальников. Сами изношенные б/у запчасти для Опель Мерива стоят недорого, но стоимость ремонта вас неприятно удивит. Такой же дорогой окажется и замена сцепления из-за особенностей устройства его гидропривода.
Настоятельно рекомендую не связываться с роботизированной КПП Easytronic, которая зарекомендовала себя как ненадёжная, капризная и дорогая в ремонте, по ней всегда наблюдаются неисправности на большинстве автомобилей Opel. Основной причиной выхода её из строя является неправильная эксплуатация. Не все водители Meriva с Easytronic знают о том, что на светофоре в режиме Auto необходимо обязательно переключаться в N и удерживать машину тормозом. В противном случае выходит из строя блок управления КПП. В дополнение к этому чуть ли не каждые 20-30 тыс. км пробега придётся перенастраивать (перепрошивать) ЭБУ Easytronic и менять жидкость. Не каждому это понравится.
Болячки рулевого управления
По отзывам автовладельцев в рулевом управлении самой недолговечной оказалась рулевая рейка. Менять её положено только в сборе, но ремонт возможен, стоит только поискать специалиста. Рулевые наконечники без проблем выхаживают до 90 тыс. км пробега.
Проблемы по тормозной системе Опель Мерива А
В тормозной системе головную боль создадут только датчики ABS, которые выходят из строя от дорожных химикатов, а замена производится вместе со ступицей. Рекомендую делать это на неофициальном сервисе АвтоСТим в г. Липецк, обойдётся в два-три раза дешевле.
Эксплуатация подвески Опель Мерива А и её слабые узлы
К подвеске претензий немного, особенно к задней, отличающейся высокой надёжностью. Передняя послабее, но радует недорогим содержанием. Стойки переднего стабилизатора в Мерива меняются через 50 тыс. км пробега, а сайлент-блоки передних рычагов без труда отхаживают по 70 тыс. км. Дольше всех работают передние шаровые опоры и передние амортизаторы, ресурс которых составляет 100 тыс. км пробега - весьма значительный интервал для ремонта подвески.
По отзывам в Опель Мерива 1-го поколения не отличаются долговечностью сайлент-блоки задних продольных рычагов и втулки переднего стабилизатора, а задние амортизаторы боятся перегруза, поэтому требуют постоянного контроля. После 150 тыс. км обязательно продиагностируйте состояние задней балки, вполне возможно, что её придётся менять.
Недостатки кузова Опель Мерива 1-го поколения
Кузов довольно крепкий, коррозионная стойкость на высоте, но вот шумоизоляция подкачала, да и лакокрасочное покрытие слишком слабое для наших дорог - это это одно из самых значительных недостаток Опель Мерива 1-го поколения. Самыми уязвимыми местами считаются пороги и колёсные арки, на которых краска может вспучиться после первой или второй зимы. Поэтому настоятельно рекомендуется установка брызговиков и подкрылков.
Видео - краш-тест Опель Мерива А