Проектирование автомобильного двигателя
Основная проблема в том, что невозможно создать кулачки распредвала по профилю, которые обеспечат лучшую мощность и увеличат экономические характеристики двигателя на всех режимах работы. Это может быть достигнуто только в узком диапазоне оборотов и только за счет ухудшения всех режимов работы двигателя. Почему? Мы это рассмотрим на примере газообмена на высоких оборотах и скоростях.
Продолжительность времени, в течение которого клапаны открыты, уменьшается, а это означает, что лучше обеспечивается удаление отработанных газов из цилиндра и наполнение его топливной смесью, когда клапаны позже закрываются и раньше открываются. Но при низких оборотах двигателя - придётся расплачиваться за такое распределение газов.
Мощность будет уменьшаться, потому что преждевременное открытие выпускного клапана приведёт к потере выхлопного газа из цилиндров, который имели высокое давление, нерастраченное на полезную работу, а расход топлива будет увеличиваться, потому что после утраты этого газа, в связи с поздним закрытием клапана цилиндра, потребуется наполнение свежей топливной смесью. Ключ к решению проблемы - контроль распределения газа таким образом, что открытие и закрытие клапанов должно соответствовать количествам оборотов двигателя. Данная функция контроля в полной мере реализована на автомобилях nissan, что подтверждается неоднократными тестами.