Полный привод Mercedes-Benz 4Matic - описание, принцип работы Фоматик
Система 4Matic является разработкой инженеров из «Мерседес Бенц». Название системы является зарегистрированной торговой маркой. Система полного привода 4Matic работает в совместно только с автоматической коробкой передач.
История системы 4Matic насчитывает 3 поколения:
1. Первое поколение - устанавливалась с 1986 года на автомобили Е- класса, кузов w124. Подключение полного привода производилось автоматически, была механическая блокировка межосевого и заднего межколёсного дифференциала. Привод управлялся двумя гидравлическими муфтами, полный привод отключался при срабатывании ABS.
2. Второе поколение - с 1997 года, автомобили Merecedes-Benz Е- класса, кузов w210. Полный привод постоянный, дифференциалы свободного типа, блокировку межкосевых дифферециалов симулировалась системой контроля тяги.
3. Третье поколение - с 2002 года, автомобили С (w203) , Е ( w211 ), S- класса (w220 ). Полный привод постоянный, дифференциалы свободного типа, движение контролируется системой курсовой устойчивости, она также может включать систему контроля тягового усилия.
Полный привод 4Matic третьего поколения состоит из:
• Коробка «автомат»
• «Кардан» передней оси
• Раздаточная коробка
• Передний межколёсный дифференциал и главная передача
• «Кардан» задней оси
• Главная передача и межколёсный дифференциал задней оси
• Задние полуоси
Главным элементом системы "Фоматик" является раздаточная коробка (кардан). Он позволяет бесступенчато распределить крутящий момент между осями. Состоит из:
• Ведущий вал
• Планетарный редуктор (сдвоенный)
• Валы привода передней и задней осей
• Шестерни ( цилиндрические)
Сдвоенный планетарный редуктор выполняет роль несимметричного дифференциала. Крутящий момент распределяется в соотношении 40: 60.
Приводной вал присоединяется к водило планетарного редуктора. Приводной вал задней оси имеет зацепление с солнечной шестерней большого диаметра, а передней оси соединён с солнечной шестерней малого диаметра. Через шестерни крутящий момент передаётся с приводного вала на карданную передачу передней оси.
Блокировка межосевого и межколёсного дифференциалов в системе полного привода 4 Matic не предусмотрена. За контроль устойчивости при движении отвечает система ESP. Она включает систему контроля тяги ETS, противобуксовочную систему ASR и систему ABS.
Система ETS имеет конструкцию аналогичную электронной блокировки дифференциала. Когда система срабатывает, она симулирует блокировку дифференциалов притормаживанием буксующий колёс. В то же время на колесо с большим сцеплением передача крутящего момента увеличивается. Это ускоряет разгон с места, а также ускорение на плохих покрытиях, это и обеспечивает устойчивое управление при сложных условиях.