Амортизатор - что это такое? Разбираем элементы подвески
Наверное, любой автомобилист согласится с бытующим мнением о том, что исправно работающая подвеска обеспечивает автомобилю надежную курсовую устойчивость и маневренность. Не стоит забывать, также, и о безопасности движения. Рассматривая данный вопрос, можно смело заявить, что прочность и надежность подвески занимает в нем лидирующее место, и подвеска является столь же важной частью автомобиля, что и тормозная система.
Одним из главнейших элементов, входящих в состав подвески, являются амортизаторы, в задачу которых входит обеспечение постоянного контакта колес автомобиля с проезжей частью дороги. Амортизаторы подразделяются на несколько видов. Газовые амортизаторы признаны самыми “жесткими’, поэтому они идеально подходят для скоростной, маневренной езды, с многочисленными элементами поворотов транспортного средства.
Для езды с “мягким”, комфортом без использования очень высоких скоростей, больше подойдут масляные амортизаторы, но их нужно использовать только на дорогах с качественным покрытием. Еще один вид амортизаторов носит название, газомасляные. В какой- то мере, это универсальные амортизаторы, так, как они вполне неплохо справляются со своей задачей при движении автомобиля Шкода, как в условиях города, так и вне него.
К чему могут привести неисправные амортизаторы?
Задача амортизаторов, гасить колебания автомобильного кузова во время движения машины, и полностью снижать их влияние на людей, находящихся в автомобиле. Неисправные детали изношенного амортизатора отрицательно сказываются на работе всей подвески, у автомобиля возрастает тормозной путь, иногда появляется вибрация руля при торможении, усложняется сам процесс вождения, в целом. Вдобавок ко всему, езда на изношенных амортизаторах начинает ускоренно разрушать остальные, не менее важные детали автомобильной подвески.
Как проверить исправность амортизаторов?
Самый простой метод проверки технического состояния амортизаторов, это раскачивание автомобиля. Необходимо поочередно подойти к каждому из углов кузова автомобиля шкода октавия, и сильно надавить на него в месте расположения амортизатора. Исправный амортизатор погасит приложенное Вами усилие не более, чем двумя ответными колебаниями. Рабочий ресурс амортизаторов, как правило, приравнивается 70 000 км пробега автомобиля, после которого амортизаторы начинают скрипеть и подтекать - очевидно нужна замена. Производите замену своевременно, и не забывайте о безопасности движения.
Видео - замена амортизатора