Какие виды антифриза бывают?
Антифриз существует уже около 100 лет, с того момента как создали двигатели с водяным охлаждением. Сначала вместо антифриза хотели использовать простую воду, раствор соли, и даже меда. Но в 30 - е года, в роли антифриза, стали использовать этиленгликоль, а уже к 40 - м годам, создали антикоррозионные и противовспенивающие присадки.
Антифриз, делится на классификации, которые когда - то были в ведены VW: антифризы делятся на группы G11, G12, G12 PLUS. Антифризы из группы G11 имеют голубой или же зеленый оттенок, и их нужно менять каждые 2 года, антифризы G12 почти всегда красного оттенка, или розового, и способны работать 4 - 5 лет. Категорически нельзя смешивать антифризы категорий G11 и G12. А антифриз G12 PLUS способен служить 4 - 5 лет, и так же имеет розовый оттенок. Почему нельзя смешивать?
Большинство компаний по производству, до сих пор не меняют основу, и это с 30 - ых годов! Так же используют этиленгликоль, разбавленный водой, с добавлением присадок. Цена дешевая, вся эта смесь мерзнет при - 36 град. С, при замерзании жидкость не образует каких - либо твердых кристаллов, а всего лишь превращается в желе, это позволяет защитить патрубки от охлаждения, даже в самую суровую зиму. Если используется концентрированный этиленгликоль, то антифриз замерзает при температуре - 65 град. С. А кипит при температуре 105 - 110 градусов.
Смеси с содержанием этиленгликоля имеют 2 минуса: во - первых, этиленгликоль эту смертельный яд, 100 мл - это смерть для человека. Эту проблему можно легко решить, если покупать жидкость на основе пропилен гликоля, он конечно дороже, но совсем безвреден для человека. Смешивать этиленгликоль и пропилен гликоль нельзя!
Однако второй недостаток существенней, и дело тут в присадках. Каждая присадка "защищающая" свой металл, отличается степенью агрессивности, к пластиковым и резиновым деталям. Присадка нужна для того, чтобы бороться с вспениванием.
О новинках
Прорыв в мире антифриза случился в 90 - х годах. Несколько компании начали разработку антифриза, на основе карбоновых кислот. Эти кислоты отлично защищают металл, такие антифризы служат аж 5 лет. Но они не совместимы с какими - либо другими антифризами.
Впервые такие антифризы создала компания Техасо, и теперь разные компании начинают выпускать подобные антифризы, так что ассортимента становится все больше и больше . Антифризы на основе карбоновых кислот - это лучшее экологическое будущее.
Какой антифриз выбрать?
Лучше тот, который советует сам завод - изготовитель. А при доливании, можно выбрать ту жидкость, которая уже заливалась в автомобиль.
Выбирая антифриз, обратите внимание на его внешний вид, не допускается мутность и осадок, коробка должна быть качественно сделана, с хорошей этикеткой, и однообразной пробкой. Антифриз почти не имеет запаха, запах бензина недопустим, и если встряхнуть канистру, то он не вспенится.
Во время использования, антифриз не должен менять цвет, но допускается легкое потемнение цвета. Добавлять в систему охлаждения можно и дистиллированную воду, или тот же антифриз.