Диагностика и ремонт подвески (ходовой части)
Внимательный хозяин относится к своему автомобилю, к своей безопасности и комфорту должным образом. Поэтому, периодическая диагностика ходовой части - основа основ. Что относится к функциям такой важной подсистемы, как ходовая Это повышение, оптимизация тяги авто, равномерность распределения нагрузки на опоры, устранение вибраций и шумов, адаптация к рельефу, наклонам при поворотах. Следовательно диагностика ходовой автомобиля максимально важна. Также не следует забывать, что работа ходовой части не прекращается и в то время, когда машина на стоянке! Ходовая у нас никогда не отдыхает! Двигатель вы выключаете, но нагрузка на ходовую часть сохраняется!
Осуществима ли диагностика и ремонт ходовой части без помощи специального оборудования и профессионалов.
Если мы говорим о серьёзной диагностике и ремонте, то необходимо дать отрицательный ответ. Однако перечень мер по диагностика подвески полезен для обнаружения неисправностей, в частности амортизаторов.
Диагностика подвески проводится не реже одного раза на 10 тыс км - это утверждают любые производители автомобилей и профессионалы техобслуживания. Проблемы, как показывает практика, могут появляться и чаще. Таким образом, необходимо обращать своё внимание на характер поведения машины при движении и периодически проводить тесты на стоянке.
Каким образом неисправности подвески проявляют себя во время езды?
Как на стоянке необходимо проводить диагностику подвески
- Визуальный осмотр протекторов и амортизаторов.
Присутствие масляных потеков на амортизаторах сообщает о потере герметичности, следовательно, о выходе из строя - частично или полностью. При исправной подвеске износ протекторов должен быть равномерным. Если амортизаторы не работают нормально, процесс колебаний происходит скачками, проявляются явные пятна износа.
- Контроль температуры амортизаторов.
Температура всех амортизаторов машины после поездки должна быть примерно одинаковой. Отметим, что, при использовании такого варианта диагностики подвески, вы с высокой вероятностью запачкаетесь.
- Раскачивание автомобиля.
Здесь применяется два подхода. Раскачивание каждого угла кузова и слежение за восстановлением состояния корпуса. Признаки неисправности - возврат в обычное положение кузова без паузы. При нормальной работе амортизаторов кузов должен подниматься медленно. Интенсивное раскачивание корпуса. В норме после первого или второго свободного колебания кузов должен прийти в статичное состояние.