Результаты работы дизельной промышленности СССР в 1929–1941 гг
За годы довоенных пятилеток (1929–1941 гг.) на некоторых дизельных заводах, в том числе на пяти входящих в систему Министерства тяжелого машиностроения, начался выпуск дизелей, а производство нефтянок прекратилось.
С 1928 по 1941 г. заводами было освоено производство 14 новых типов дизелей, не считая многих модификаций по числу цилиндров, назначению и роду топлива. Из этих 14 типов 11 являлись новыми конструкциями, созданными ЦНИДИ или заводами. В результате осуществления реконструкции дизельной промышленности выпуск дизелей в 1940 г. составил 449 тыс. л. с. Взамен неэкономичных нефтянок значительное развитие получили новые конструкции дизелей, особенно быстроходных.
Огромная работа была проведена в области рационализации технологических процессов производства, механизации литейного производства. Для изготовления наиболее ответственных деталей стали применяться специальные сорта чугуна, был введен контроль качества формовочной земли и др.
На всех заводах при конструкторских отделах действовали испытательные дизельные стенды и лаборатории, постепенно пополняемые новым испытательным оборудованием и измерительной техникой.
Большое влияние на развитие отечественного дизелестроения оказала реорганизация промышленного руководства отраслью.