г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Восстановление и реконструкция дизелестроительных заводов в СССР в послевоенный период (1946–1965 гг)

В 1946–1950 гг. началось восстановление дизелестроительных заводов, разрушенных во время войны, и реконструкция их на новой технической основе. Не все довоенные заводы вернулись к изготовлению дизелей, однако взамен были привлечены новые. Так, в первой послевоенной пятилетке изготовлением дизелей начал заниматься завод «Строммашина», а во вторую послевоенную пятилетку вступил в строй новый дизельный завод в Риге. На этом заводе параллельно с пуском в эксплуатацию основных производственных цехов был начат серийный выпуск маломощных малогабаритных дизелей типа 48,5/11, созданных ЦНИДИ под руководством Н.Н. Иванченко (для судов и передвижных агрегатов). Эти дизели имели мощность от 5 до 30 л. с. при 1500 об/мин с числом цилиндров от одного до шести.

С 1953 г. приступил к производству дизелей 2410,5/13 завод «Сардизель».

Токмакский завод им. Кирова

Токмакский завод им. Кирова с 1945 г. начал изготовление дизелей 413/18 и выпускал их до 1952 г., после чего перешел на выпуск новых, разработанных конструкторами завода дизелей 412/14 (судовых и дизель-генераторов).

Завод им. Дзержинского

Завод им. Дзержинского в 1953 г. освоил производство дизелей ДН19/30 с реверсредукторной передачей 8РРП-125 для рыболовных судов. В 1956 г. здесь начали выпускать не только судовые, но и стационарные дизели 2Д19/30 и 4Д19/30 с генераторами переменного тока, а в 1959 г. – автоматизированные по типовым схемам дизель-генераторы 4ДГА19/30 и 6ДГА19/30. Первый дизель-генератор 6ДГН19/30 мощностью 250 кВт с газотурбинным наддувом был выпущен в 1962 г. Большие работы были проведены заводом по увеличению моторесурса дизелей (до 16-25 тыс. ч) и снижению удельного расхода топлива.

Завод «Двигатель революции»

Завод «Двигатель революции» возобновил производство дизелей 4442,5/60 мощностью 500 л. с. при 250 об/мин и начал подготовку к производству дизелей 423/30 и газомотокомпрессоров. Первый двигатель 6423/60 мощностью 450 л. с. при 100 об/мин был выпущен в 1948 г. После ряда усовершенствований он оказался самым экономичным по сравнению с двигателями аналогичного класса.

Создание первого отечественного газомотокомпрессора в СССР

В 1948 г. на заводе создан также первый отечественный газомотокомпрессор 8ГК мощностью 300 л. с., а в 1950 г. – газомотокомпрессор 10ГМ мощностью 1000 л. с. В 1959 г. был осуществлен газотурбинный наддув этих газомотокомпрессоров.

На базе созданных газомотокомпрессоров заводом освоено большое количество различных модификаций. Работы по газомотокомпрессорам (Г.С. Седойкин, И.П. Медведев и В.А. Катков) во многом способствовал развитию отечественного газомотокомпрессоростроения.

В 1949 г. на заводе началось проектирование дизелей 436/45 и 425/34. В 1952 г. был организован серийный выпуск дизеля 436/45 мощностью 600 л. с. и создана его газовая модификация. В 1958 г. под руководством главного конструктора завода Г. К. Друщица созданы судовые дизели Г60 (64РН36/45) с газотурбинным наддувом и Г70 (64РПН36/45) мощностью соответственно 900 и 1200 л. с.

Коломенский завод

На Коломенском заводе в первые послевоенные годы создан и внедрен в серийное производство дизель мощностью 2000 л. с. при 500 об/мин, отличавшийся оригинальной конструкцией (ведущий конструктор М.П. Маркин). Завершение работ по этим двигателям осуществлялось под руководством С.А. Абрамова и П.М. Мерлиса.
В период с 1946 по 1951 г. был построен и сдан в производство ряд двигателей 4Н30/38.

В 1956 г. в связи с Директивами XX съезда КПСС завод приступил к созданию тепловозов. В 1958 г. был выпущен тепловоз ТЭ50 с дизелем Д45, созданным коллективом завода. На этом дизеле впервые в тепловозостроении применены водомасляные теплообменники. В 1960 г. создается высокоскоростной пассажирский тепловоз ТЭП60 с двигателем 11Д45 конструкции Коломенского завода.

Завод «Русский дизель»

Завод «Русский дизель» в послевоенный период расширил производство судовых дизелей Д30/50 и ДР30/50 мощностью 400-800 л. с. при 300 об/мин, а в период с 1951 г. по 1958 г. начал выпускать судовой дизель 8ДР43/61 мощностью 2000 л. с. при 250 об/мин (позднее переданный в 4ССР).

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover