Создание новых дизелей в 1963-1970 гг в СССР - двигатель 6ЧН21/21
В 1964 г. в ЦНИДИ были начаты работы по созданию дизелей 6ЧН21/21 (на рисунке) широкого хозяйственного назначения. В дальнейшем рабочее проектирование и производство отдельных модификаций дизелей этого семейства было организовано в Балаковском машиностроительном заводе им. Дзержинского и Уральском турбомоторном заводе им. Ворошилова.
Одновременно с этим на заводах отрасли, в соответствии с перспективным типажом дизелей, велись работы по созданию новых типов дизелей с прогрессивными параметрами. На Коломенском заводе им. Куйбышева по дизелям ряда ЧН26/26, Рижском дизелестроительном заводе дизели типа 49,5/10 для стационарных и передвижных дизель-генераторов, Брянском машиностроительном заводе мощные крейцкопфные дизели мощностью до 21000 э. л. с.
Рисунок - дизельный двигатель 6ЧН21/21
К юбилейной дате – 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции с определенными успехами пришло и наше дизелестроение. Так, выпуск дизелей с газотурбинным наддувом в 1967 г. составлял около 1/3 товарного выпуска дизелей.
В 1970 г. рост товарного выпуска заводов отрасли составил 135,0% к объему 1965 г., а по мощности в тыс. л. с. – 123%.
За истекшее пятилетие в отрасли выполнена значительная работа по созданию научно-технического задела и по освоению выпуска автоматизированных дизелей и дизельных установок. Так, например, в 1970 г. выпуск полностью автоматизированных дизель-генераторов по сравнению с 1963 г. составлял 25%, что по количеству ко всем дизель-генераторам, выпущенным в этом году, составило 30%. Если в 1965 г. только на двух заводах были освоены главные судовые дизели с системами дистанционного автоматизированного управления (ДАУ), то в 1970 г. такими системами оснащались судовые дизели всех заводов.
В отрасли организовано специализированное производство сложных регуляторов скорости непрямого действия и топливной аппаратуры.