Достижения в развитии русских дизельных двигателей в 1966-1970 в СССР
За пятилетие 1966–1970 гг. средняя мощность отечественных дизелей увеличена за счет формирования по среднему эффективному давлению на 21,5%, топливная экономичность повышена на 3–4%, в 1,5–2 раза увеличены сроки службы масла, удельный расход масла снижен на 30–40%.
С 1966 по 1970 гг. заводами отрасли проведен комплекс работ по дальнейшему повышению ресурсов дизелей в 1,4 раза до капитального ремонта и в 1,6 раза до первой переборки в сравнении с достигнутыми в 1966 г., что дало экономический эффект в размере 12 млн. руб. за счет уменьшения частоты и трудоемкости технических уходов и ремонтов, снижения расхода сменно-запасных частей, времени простоя дизелей в ремонте и увеличения полезного эксплуатационного времени.
В 1966–1970 гг. в дизеле-строительной промышленности был проведен комплект работ по испытанию и внедрению в эксплуатацию новых масел М114ВЦ, М14ГБ, М16Б, М20Г и др. (для дизелей ДН23/30, ЧН30/38, ЧН15/18 и др.). В результате этих работ срок службы масла был увеличен на 15 типах дизелей, а общий экономический эффект от внедрения новых масел составил около 8 млн. руб.
Внедрение новых дизелей и повышение технического уровня дало народному хозяйству в течение 1966–1970 гг. Экономический эффект около 100 млн руб.
Работы по совершенствованию выпускаемых дизелей и созданию новых конструкций проводились на заводах отрасли в обстановке тесного сотрудничества с институтом и шли параллельно с выполнением основных исследовательских работ тематического плана.
В области перспектив развития отрасли и экономических исследований продолжалось изучение применения дизельного привода в различных областях народного хозяйства, развития специализированных производств, планирования и координации опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по дизелестроению, оценки технического уровня отечественных дизелей и подготовки материалов для аттестации изделий отрасли на Знак качества.