г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Результаты и прогнозы научно-технического развития дизелей для судов, буровых, тяжелого автотранспорта в 1970-1990-х в СССР

Флот и судовые двигатели

Теплоходы в общем парке судов морского транспортного флота составляют более 90% по мощности установок. Развитие флота идет в направлении увеличения дедвейта, повышения скорости хода судов, создания новых специализированных судов, что предъявляет повышенные требования к их энергетическим установкам. Анализ распределения установок для пополнения флота в 1976–1980 гг. показывает, что подавляющее число установок имеют мощность менее 25 тыс. л. с., где дизельный привод является доминирующим. В периоде 1981 по 1990 г. сохранится подобное положение дизельного привода. Паротурбинные и газотурбинные установки найдут применение в основном при мощности энергетической установки более 50,0– 60,0 тыс. л. с. В то же время с учетом преимуществ дизельного привода (экономичность, ресурсы и др.) возможно создание энергетических установок со среднеоборотными дизелями мощностью более 60,0 тыс. л. с.

Большинство рыбопромысловых судов будет оборудовано дизельным приводом, причем преимущественное развитие получат дизель-редукторные установки с быстроходными и среднеоборотными дизелями. Мощность энергетических установок этих судов увеличится более чем в два раза.

Дизельный привод останется основным на речном флоте в период с 1976 по 1990 г. как для грузовых судов (буксиры, танкеры, сухогрузы и др.), так и для пассажирских. Энергетические установки этих судов будут оборудоваться среднеоборотными дизелями агрегатной мощностью до 5000 л. с., на пассажирских судах, в том числе на СПК и СВП – легкими высокооборотными дизелями агрегатной мощностью до 3000-4000 л. с.

Для комплектации судовых энергетических установок необходимы различные типы дизелей, многие из которых должны быть созданы. Потребуется повышение мощности крейцкопфных дизелей (до 50,0–60,0 тыс. л. с.). Значительно возрастет применение среднеоборотных тронковых дизелей (ДРА) средней и большой мощности (до 25–30 тыс. л. с.). Остается значительная потребность и в среднеоборотных дизелях с цилиндровой мощностью 100-150 л. с. и 200-250 л. с., в том числе и для дизель-генераторных установок с довольно жесткими требованиями к весогабаритным показателям.

Большегрузный автотранспорт и тяжелые строительно-дорожные машины

Перспективным типажом автомобильных и тракторных двигателей предусмотрен выпуск дизелей мощностью не более 600–800 л.с. Таким образом, автосамосвалы и автопоезда грузоподъемностью более 50–60 т, а также тяжелые строительно-дорожные машины (колесные погрузчики 15– 25 т, скреперы 25 и 40 м3 и др.) должны комплектоваться дизелями общего назначения, имеющими относительно небольшой удельный вес (2,5–3,5 кг/л. с.) и высокие сроки службы (15,0–20,0 тыс. ч до капитального ремонта).

Буровые установки для нефтяной и газовой промышленности

Значительный рост объемов бурения должен быть обеспечен в основном за счет качественного сдвига, т. е. замены существующего парка новыми, более совершенными буровыми установками. Анализ возможных путей развития буровых установок показывает, что дизельный привод останется основным силовым приводом бурового оборудования (70–75% от общего парка буровых установок). Типаж буровых установок для эксплуатационного и разведочного бурения предусматривает семь основных типов установок от 50 до 250 т при мощности привода от 500 до 2400 л. с. Требуемый мощностной диапазон может быть покрыт двумя типами дизелей (ЧН15/18 и ЧН21/21), для буровых установок грузоподъемностью 200–250 т могут найти применение и дизели 8ЧН26/26.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover