г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Опыт эксплуатации Opel Signum 2.2TDI. Основные неисправности и болячки Опель Сигнум - часть 1

Opel SignumПредставителя немецкого автопрома под именем Opel Signum можно, хоть и с натяжкой, назвать эксклюзивной моделью. Всё из-за того, что выпускался этот автомобиль только шесть лет: в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах. В этом есть свои не только плюсы, но и минусы. Положительно то, что ни один угонщик на этот Opel не позарится (этому свидетельствует и статистика по угонам), но отсюда и минус – проблема с дальнейшей реализацией.

Плюсы Опель Сигнум

Оснащение довольно богатое: IDS – система интерактивного вождения, ABS, Break Assist, CBC – система помощи торможению в поворотах, EBA (Emergency Brake Assist) – система управления давлением тормозов, EBD (Electronic brakeforce distribution) – система распределения тормозных сил, ESP (Electronic Stability Program) – электронная система динамической стабилизации и т.д. Благодаря всем этим системам Signum обладает высокой устойчивостью и таким же высоким уровнем безопасности. Надёжность узлов и механизмов тоже на уровне. Собирается Opel Signum в Германии, поэтому к качеству сборки претензий быть в принципе не должно.

В эксплуатации Сигнум недорогой, а в связи с тем, что на нём применяются взаимозаменяемые детали с других автомобилей Opel, проблем с б/у запчастями для Opel нет. Да и ремонт Опель Сигнум тоже несложный, большинство операций можно сделать самому, даже не обладая профессиональными навыками автослесаря. Трансформируемый салон довольно просторный и комфортный, с удобными сиденьями и качественными материалами отделки, а так же очень эффективной системой вентиляции и обогрева.

Двигатель 2.2TDI мощный, надёжный и экономичный, расход за городом не превышает 5л/100 км, в городе вполне можно уложиться в 9л/100 км. Снизу установлена крепкая защита, что для наших дорог является жизненной необходимостью. В электрооборудовании радует высокая степень защиты бортового компьютера. Кузов Opel Signum сборный, поэтому замена кузовных деталей абсолютно беспроблемная.

фото Опель Сигнум

Недостатки салона Опель Сигнум

Если говорить о недостатках Opel Signum, то по салону хочется предупредить о заднем сиденье, на котором разместиться с комфортом смогут только два пассажира. В салоне много ненужных ниш на потолке, а зимой то ли от мороза, то ли от сырости пластик салона Опель становится скрипучим.

Неисправности электрооборудования Опель Сигнум

В электрооборудовании к эргономическим недостаткам можно отнести расположенный на водительской двери блок управления, на котором кнопки расположены настолько близко, что легко перепутать при попытке их использования на ходу. Экран монитора мало того, что маленький, так ещё не знает русского языка и выводит ошибки на английском. Хотя этот недостаток относится, скорее всего, к бортовому компьютеру.

Штатная АКБ оказалась слабенькой, Webasto быстро её сажает, поэтому при замене рекомендуется установить АКБ со стартовым током не менее 750А и ёмкостью не менее 70Ah. Но наибольшую опасность представляет постоянно включённый обогрев форсунок ветрового стекла, который может привести к возгоранию. Поэтому настоятельно рекомендую его отключить.

Неисправности топливной системы и двигателя 2.2 CDTI Опель Сигнум

Двигатель 2.2TDI (CDTI) хоть и отличается надёжностью, но боится перегрузок, а при обслуживании узла дроссельной заслонки существует опасность поломки проушин крепления, которые со временем прикипают намертво. То же самое происходит и со свечами накаливания, поэтому рекомендуется периодически их выворачивать и смазывать термостойкой смазкой. Недолговечным оказался и клапан рециркуляции выхлопных газов. Иногда его отсоединяют, но тогда начинают плавать обороты холостого хода, поэтому лучше просто заменить на новый, тем более стоить это будет недорого, где то  $ 40.

двигатель 2.2 CDTI Opel Signum

Эксплуатация и обслуживание мотора 2.2 TDI

К особенностям эксплуатации Opel Signum 2.2TDI в первую очередь относится регулярная замена масла через каждые 15-20 тыс. км, если использовать рекомендуемые Shell, Mobil, Esso SAE 5W40 CH-4 ACEA B3. Если приобретать более дешёвое Shell, Mobil, Esso 10W40 или 5W40 CH-4 любой другой фирмы, то замену придётся осуществлять в два раза чаще. Стоимость этой операции при замене с фильтром  $ 25. При желании можно увеличить сроки замены моторного масла до 25-30 тыс. км, если приобретать тот же  Shell, Mobil, Esso SAE 5W30 CH-4 ACEA B3, но обязательно с допуском GM LL-B 025. Стоить это будет подороже, с работой $ 50. При этом же пробеге меняются топливный и салонный фильтры, но независимо от пробега топливный фильтр не должен эксплуатироваться больше двух лет.

Оригинальным салонным считается Febi, замена с работой которого обойдётся $ 20. Но есть моторное масло ещё покруче,  со сроками замены через 40 тыс. км пробега – Shell Helix Plus S, Mobil Synt S, Esso Ultron SAE 5W40 CH-4 ACEA B3 с допуском GM LL-B 025, а то же самое, только SAE 5W30 не теряет своих свойств на протяжении 50 тыс. км. В общем, выбор за вами, но при любом раскладе масло без допуска GM LL-B 025 меняется ежегодно, а с допуском GM LL-B 025 каждые два года, не более.

Читайте продолжение обзора неисправностей Opel Signum 2.2 CDTI на сайте AutoSTeam.ru

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover