Эксплуатация VW Touran I 2003-2009 г.в. неисправности и "болячки"
Компактвэн VW Touran построен на базе Golf и поэтому перенял все его основные достоинства и недостатки. Но есть у него и свои сугубо индивидуальные особенности. Первое поколение Touran выпускалось с 2003 по 2009 годы (с рейсталингом в 2006 году) и справедливо может похвастаться высоким покупательским спросом. Уровень безопасности тоже довольно высокий, но в любом случае подушки безопасности после 100 тыс. км нужно проверить обязательно.
Вот общий уровень надёжности подкачал. Без головной боли при эксплуатации Touran I не обойдётся, особенно будет доставать проблемное дополнительное оборудование, в частности отопитель Webasto и компрессор кондиционера. Салон для компактвэна просторный и вместительный, отличается практичностью и удобными сиденьями.
Неисправности двигателя и топливной системыTouran I
Дизельные двигатели, устанавливаемые на Touran I, законно могут похвастаться высокой экономичностью, но не беспроблемной эксплуатацией. Особенно это касается турбированных версий, у которых сама турбина оказалась недолговечной, точнее, к 100 тыс. км выходит из строя турбинная крыльчатка, а стоимость ремонта такова, что проще заменить турбину целиком или провести капитальный ремонт турбины с гарантией 12 месяцев в техцентре АвтоСТим.
Не отличаются долговечностью и насос-форсунки со свечами накала. Кроме этого клапан EGR требует постоянной чистки, а сажевый фильтр к пробегу в 140 тыс. км забивается, и замена его обойдётся недёшево. Самым надёжным по праву считается 1.9D, а если на нём установлен ТНВД Bosh VE, то стоимость ТО и ремонта будет обходиться совсем ничего, идеальный двигатель для экономного семьянина. Что касается двигателей 1.9TDI и 2.0TDI, то у них главным положительным качеством можно назвать только идентичные расходники, об остальном я бы скромно умолчал. На обоих двигателях ресурс распредвалов и толкателей заканчивается уже при 110 тыс. км – не показатель для Вольксфаген.
На двухлитровом TDI советую присмотреться к насос-форсункам. Если на них стоит клеймо Siemens, то лучше с ними не связываться, очень проблемные. К тому же очень много двигателей 2.0TDI, выпущенных в период с 2003 по 2004 годы имели заводской дефект головки блока цилиндров, из-за которого на ГБЦ при перегреве или даже просто максимальных нагрузках после 100 тыс. км пробега могли образоваться трещины. Ну а с 2006 года на дизели VW Touran стали устанавливать дорогие и недолговечные сажевые фильтры. Вопрос решается удалением сажевого фильтра, т.к. замена на новый обойдется очень дорого.
"Болячки" в электрооборудовании Фольксваген Туран
В электрооборудовании самыми ненадёжными оказались вентилятор печки, электростеклоподъёмники и передний стеклоочиститель. Ещё и звуковой сигнал может закончить свою жизнь к 100 тыс. км. К остальной электрике больших претензий нет.
Проблемы по трансмиссии Volkswagen Touran I
В трансмиссии самым ненадёжным и проблемным узлом считается преселективная DSG, в частности её диски двойного сцепления. Проявляется это дёрганьями при трогании и переключении передач. Устранить эту проблему иногда помогает обновление или замена программы управления, но если это не помогло, то придётся менять КПП целиком, так как стоимость ремонта не намного меньше новой коробки. Но при аккуратной эксплуатации Вольцваген Туран ресурс роботизированной DSG может достигнуть 260 тыс. км. Столько же выдерживает и сцепление механической КПП. Кроме него на механике с TDI иногда ломаются демпферные пружины двухмассового маховика, при этом они разрушают корпус маховика и выводят из строя всю КПП.
Неисправности подвески и ходой части Фольксваген Туран
В подвеске самыми недолговечными оказались передние стойки стабилизатора, подлежащие замене уже после 40 тыс. км пробега, задние выхаживают на 20 тыс. км больше. Ресурс передних амортизаторов составляет 80 тыс. км, задние переживают передних всего на 10 тыс. км. Самыми долговечными расходниками подвески считаются сайлент-блоки передних (100 тыс. км) и задних (120 тыс. км) рычагов. В ходовой Touran I периодической замене каждые 100 тыс. км подлежат недорогие пыльники полуосей и возможно ступичные подшипники, ресурс которых тоже подходит к этому пробегу. Вообще с передними ступичными подшипниками аккуратнее, потому что они катастрофически боятся ям.
К рулевому управлению претензий не будет, если каждые 60 тыс. км менять рулевые наконечники.
В тормозной системе могут возникнуть претензии только к недолговечным датчикам ABS.
Другие типичные болячки Туран 2003-2009 г.в.
Самым главным преимуществом кузова Touran перед одноклассниками является большой и трансформируемый багажник, но вот его коррозионная стойкость оказалась слабой, поэтому антикоррозионная обработка рекомендуется настоятельно. Обычно первыми рыжей чуме сдаются задняя часть днища и задние колёсные арки, на которые и следует обращать пристальное внимание.
Видео - краш-тест Фольксваген Туран 2003