Эксплуатация Volkswagen Sharan I 1.9TDI 1995-2010 г.в. Основные неисправности и болячки - часть 2
К плановому ТО Volkswagen Sharan можно отнести замену моторного масла раз в год или каждые 15 тыс. км. При выполнении этой процедуры старайтесь старое масло сливать полностью. Заводом рекомендуется VAG или Castrol SAE 10W-40 не ниже API CD или АСЕА В2 с допуском Freigaben/Approvals VW 505.01, на другом масле возможна замена кулачкового вала ГРМ, который приводит в действие плунжеры насос-форсунок.
Замена технологических жидкостей Sharan
При замене масла на Фольксваген Шаран лучше заменить и топливный фильтр. Тормозная жидкость марки Comma DOT4 ESP меняется каждые 30 тыс. км или раз в два года вместе с салонным фильтром. Замена воздушного фильтра предусмотрена через 60 тыс. км или три года эксплуатации.
Несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к выходу из строя недолговечного датчика массового расхода воздуха.
Новый стоит порядка 100$. Антифриз марки G11 А8С тоже меняется каждые три года.
Неисправности подвески Фольксваген Шаран
Через 70 тыс. км придётся раскошелиться на детали и ремонт подвески Фольксваген Шаран, то бишь передние шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлент-блоки задних рычагов, верхние опоры передних стоек и стойки заднего стабилизатора. Ресурс ролика кондиционера и помпы заканчивается на 80 тыс. км пробега. Ещё через 10 тыс. км возможна замена передних амортизаторов. Достаточно надежный ремень ГРМ меняется каждые 90 тыс. км, но обязательно с роликом и только фирменный. Самыми долговечными из деталей подвески оказались задние шаровые опоры, которые выдерживают без проблем 100 тыс. км. Приводные ремни вспомогательного оборудования рассчитаны на пробег 120 тыс. км. Особое внимание необходимо обратить на крепление приводных шкивов. Обычно после 200 тыс. км оно разбалтывается до такой степени, что может произойти обрыв ремня ГРМ. Заодно проверьте и сальники двигателя, которые теряют эластичность тоже к этому пробегу.
Есть у VW Sharan I нюансы, которые требуют постоянного контроля. В двигателе это подтекающий радиатор, ремонт которого обойдётся в кругленькую сумму, а в электрооборудовании – перетирающийся жгут проводов на заднюю дверь. В кузове быстро разбалтываются петли подъёмных задних дверей и заклинивают недолговечные направляющие стеклоподъёмников. Компрессор Шарана кондиционера тоже нельзя назвать образцом надёжности.
Основные конкуренты Volkswagen Sharan
Если вы только присматриваетесь к VW Sharan, то советую обратить внимание на те же Ford Galaxy и Seat Alhambra, которые по сути являются одним и тем же автомобилем, но стоят дешевле. То же можно сказать и о Chrysler Voyager с Dodge Caravan, которые кроме более низкой стоимости имеют более комфортные и практичные салоны, правда, комплектация у них хуже, а моторы прожорливее. А Mitsubishi Space Wagon может похвастать более высоким уровнем надёжности, из-за этого возможно запчасти на него дороже. Присмотритесь так же к Peugeot 806 с более богатой комплектацией, комфортным салоном, экономичным двигателем и лучшей коррозионной стойкостью. Плохо только то, что запчасти на него ещё дороже. Некоторые для себя приобретают Lancia Zeta с более комфортным салоном и более мощным мотором. Продать её, конечно, будет тяжелее, чем Sharan. В общем, выбор есть, и он за вами.
Автор: Матусевич Александр, специалист СТО в Липецке АвтоСервисТим.