Автомобильные новости
Koenigsegg One:1 собирается побить рекорд Bugatti Veyron
В Женеве скоро состоится премьера шведского гиперкара Koenigsegg One:1 во время проведения очередной всемирной автовыставки. Его производители раскрыли некоторые технические характеристики данного сверхскоростного аппарата.
В качества «ускорителя» для автомобиля был выбран шестнадцатицилиндровое агрегатище о восьми литров и четырьмя турбинами, а точнее двумя битурбо механизмом. С таким монстром под капотом машина намерена превзойти лучшие показатели Bugatti Veyron; напомним, что «худший» показатель у Вейрона составлял 406 км/ч, а ныне - 415 км/ч (ограничено электроникой, а без неё около 435).
Первая сотня у достигается около за две с половиной секунд., а друние данные пока неизвестны мощностные характеристики силовой установки просто впечатляют. Они составляют более 1500 Нм и 1340 лошадей – ровно столько же килограммов содержится в весе самого «болида». Соответственно и название подходящее – One:1, что означает «один к одному».
Над аэродинамикой гиперкара инженеры также здорово поработали и довели до превосходной формы, в результате чего гиперкар генерирует прижимную силу эквивалентную почти 600 кг, а поперечное сцепление во время поворотов приближается к гоночной величине, и составляет 2 g! Технология «активного шасси», которая также из мира спорта, позволяет «пилоту» производить тонкие настройки аэродинамики под любые трассы, дороги и условия.
Хотя основой для нового автомобиля послужил другой славный суперкар Agera, инженерам удалось создать новый имидж, и визуального сходства между этими моделями нет. В отличии от Агеры, у One:1 в аэродинамическое оперение входят низкий передний сплиттер и капот с жабрами вентиляции. В дизайне задней части также появились изменения – теперь выхлопная труба занимает центральное положения, также диффузор получил улучшенную форму. Заднее антикрыло представляет из себя продолжение крыши посредством пластин, выполненных из карбона.
Однако, как сообщает фирма-производитель, в планы входят выпуск лишь шести единиц Koenigsegg One:1. У каждого из них будет стоимость, начиная с двух миллионов долларов, но даже, несмотря на такие условия, гиперкар будет убыточным. «Автомобиль нам нужен для поднятия престижа и рейтинга марки, и это позитивно скажется на будущее наших моделей» - рассказывает глава Koenigsegg. «По сути дела One:1 не из тех автомобилей, который может пригодится человеку в повседневной жизни – этот гиперкар нужен, чтобы хотеть его».