Автомобильные новости
Грузовики Volvo: формула 3x2 - часть 2 - FM
FM – средний класс. В мире людей это гарант политической и экономической стабильности, а в мире грузовиков – универсальности. К данному классу принадлежащие модели достаточно легко справляются с теми задачи, которые обычно выполняются флагманами, и те, которые обычно достаются «малышам». Вероятно, именно поэтому на тест-драйве FM класс представлял такое обилие самых разнообразных модификаций: начиная с обычного бортового грузовика с манипулятором, и заканчивая достаточно экзотическим в наших краях автопоездом длиной в 25,25 м.
С точки зрения дизайна, FM не сильно отличается от своих старших братьев FH и FH16: как в интерьере, так и в экстерьере доминируют все те же стилистические решения. Из-за двигателей Евро-6 производителю пришлось создать новую раму, благодаря которой кабина теперь стала ниже, а попасть в нее можно забравшись по двум ступенькам. Конечно водители будут этому рады, однако их вряд ли обрадует то, что моторный туннель вырос до 43 мм в высоту. Поскольку габариты кабины Volvo здесь меньше, чем в FH серии, внутреннее пространство значительно уменьшается. В качестве компенсации вместо обычного рычага коробки передач I-Shift предлагается использовать комбинацию из четырех клавиш, расположенных на приборной панели прямо перед водителем. Благодаря тому, что в данной модели ручной тормоз автоматический и управляется не рычагом, а специальной кнопкой на приборной панели, кабина стала несколько просторнее, водителю в ней удобно передвигаться.
Универсальность серии FM значительно расширяют три ведущие оси, в основном используемые в грузовиках с шасси 8x2: одна передняя и две задних осей в модели с задней трехосной тележкой или двумя передними и одной задней осью в моделях FM с двумя передними осями. По заявлению производителя, радиус поворота таких машин значительно меньше, а покрышки на ведущих осях изнашиваются гораздо медленнее. Еще одна хорошая новость для приверженцев Volvo: появилась возможность выбирать между дисковыми и барабанными тормозами.
Так как универсальность грузовика с одним двигателем выглядит несерьезно, вместе с новым FM на всеобщее обозрение были представлены 11 и 13-литровыми двигатели, которые само собой отвечают экологическим требованиям Евро-6. 400-сильный двигатель перевозчики могут выбрать не только исходя из мощности, но и конструкции: в D11 установлена система подачи топлива common rail, а в D13 – насос-форсунка.
Поскольку электронные системы разместить в новом грузовике гораздо проще, нежели механические, FM, разумеется, оснащен всем тем, чем богаты его старшие братья.