Как быстро научиться водить машину?
На большинство из тех, кто только готовится приобрести свой первый автомобиль и хочет научиться вождению, обрушивается лавина разнообразной информации, состоящая из различных советов и рекомендаций, вперемежку с техническими данными автомобилей. Какие только советы не получает начинающий водитель: ему советуют как правильно выбрать автомобиль и найти хорошую автошколу, как обезопасить своё приобретение от угона и как правильно им управлять. Многие из этих рекомендаций могут быть очень полезными, а многие будут не просто «пустышкой», но, зачастую, могут нести и вредную информацию. Следует отобрать те советы, которые несут в себе рациональное зерно.
Усваивая азы вождения, следует понять, что все рекомендации даются людьми, имеющими определённый опыт вождения и выработавшие индивидуальный стиль вождения, содержащий набор определённых приёмов, не все из которых могут подойти другому водителю. Главным будет подобрать рекомендации, соответствующие собственному характеру. Возможно, что даже придётся ломать какие-то уже сложившиеся привычки и навыки, которые могут принести вред на дороге. Необходимо уметь анализировать и усваивать информацию. Понятно, что опыт вождения накапливается годами и существует множество методик обучения данному процессу, которые невозможно обобщить в одной статье. Но, существуют типовые наработки, которые будут полезны всем начинающим водителям.
Тактичность на дорогах – фактор безопасности, а не признак отсутствия опыта
Оспорить вышеприведённую аксиому могут только, мягко говоря, недалёкие водители. Именно из-за них на дорогах часто возникают конфликтные, а иной раз и критические ситуации, связанные с пренебрежительным отношением к другим участникам движения, непредсказуемым поведением и пьянством. Из всего этого особенно опасно последнее и правы те депутаты Госдумы, которые требуют ужесточения санкций за вождение в пьяном виде, слишком дорого оно обходится не только любителям «горячительного» и тем, кто их окружает.
Именно водители, пренебрегающие правилами вождения, обычно становятся фигурантами хроник ДТП. Но, речь не о них, а об элементарных базовых нормах управления автомобилем, которые должны начинаться с того, что водитель должен осознавать тот простой факт, что он не единственный на дороге, а мощность и стоимость его автомобиля не дают ему никаких преимуществ перед другими.
Никакие деньги и связи с большими чинами в ГИБДД не помогут в случае грубого нарушения ПДД и, тем более, ДТП, повлёкшего человеческие жертвы. Необходимо не просто выучить, но и соблюдать ПДД, ответственность за нарушение которых целиком ложиться на водителя, независимо от его денег и знакомств. Превалировать на дороге должен объём мозга, а не объём двигателя автомобиля. Да, современная модель, управляемая интеллектуальной электроникой, зачастую способна выполнить за водителя половину его работы, но ему всё же необходимо помнить, что, в конечном счёте, именно он контролирует движение автомобиля и никакой бортовой компьютер, вкупе с ABS и зимними шинами не помогут при нежелании думать на дороге.
Уважение к другим участникам дорожного движения поможет сохранить свой автомобиль от повреждений. Пренебрежительно «подрезая» тот же старый «Москвич», изготовленный в советские времена, стоит вспомнить, что он имеет довольно прочный кузов, который выдержит не одно столкновение с иномаркой, причём, без особых последствий для себя.
Базовые приёмы вождения автомобиля для новичков
Прежде всего, стоит обозначить основную задачу любой поездки, которой является прохождение определённого маршрута, при условии сохранения целостности автомобиля и исключении нарушений правил ПДД и ДТП. Существуют определённые правила, которые помогут выполнить эту задачу:
· Салон автомобиля, особенно лобовое стекло, не должен быть захламлён разного рода «побрякушками», уменьшающими обзор и отвлекающими внимание. Женщинам, предпочитающим обувь на высоком каблуке, стоит запастись для вождения сменной парой обуви и хранить её в своём автомобиле;
· Следует помнить, что кроме педали газа имеется ещё и педаль тормоза, которой не стоит пренебрегать;
· Начинать движение следует с включения сигналов поворота. Это действие должно прочно войти в привычку на уровне условных рефлексов;
· На дороге надо стараться не совершать непредсказуемых действий. Следует остерегаться резких манёвров, своевременно использовать сигналы, заранее продумывать маршрут и его проблемные участки: сложные перекрёстки, светофоры и прочее;
· Зеркала, которыми оборудован автомобиль, следует использовать для контроля дорожной ситуации, а не своей внешности. Не стоит забывать про них, готовясь к совершению манёвра. Учитывая мощность и динамику современного транспорта, в любую секунду на только что пустой дороге сзади может появиться другой автомобиль. Кроме того, в зеркало стоит посмотреть, прежде чем открывать дверь автомобиля, в противном случае, её можно просто-напросто лишиться.
· В случае непредвиденной остановки следует незамедлительно включить аварийную сигнализацию, которая поможет сконцентрировать внимание других водителей;
· При движении в ночное время нужно уделять внимание не только дороге, но и обращать внимание на обочину. На ней могут стоять транспортные средства, которые, при неработающей аварийной сигнализации, будет сложно заметить, не приблизившись к ним вплотную;
· При движении в черте города следует подстраиваться под скорость потока машин. Чтобы не выслушивать обидные выкрики с обгоняющих машин, при отставании лучше опять же воспользоваться «аварийкой» и медленно сместиться вправо, где и продолжить движение. При этом стоит учесть, что правый ряд обычно заполнен общественным транспортом;
· Важно всегда соблюдать дистанцию. Запас расстояния поможет при совершении манёвров и предотвратит ДТП в критической ситуации, например, при внезапном торможении впереди идущей машины и прочее;
· Не стоит использовать сигнал по каждому поводу и, тем более, без оного, даже когда это и не запрещено ПДД. Сигнал требуется, когда нужно привлечь чьё-то внимание, предупредить об опасности. В другой ситуации он только раздражает и отвлекает людей;
· Последнее: в потенциально возможных для перехода дороги местах, особенно с ограниченной видимостью, следует быть предельно осторожным. Многие пешеходы не понимают, что движущийся транспорт невозможно остановить мгновенно, а в ночное время рассчитывают на то, что при наличии фар водитель увидит их на большом расстоянии. Поэтому любые места скопления людей – автобусные остановки, торговые центры, школы и прочее, несут в себе потенциальную опасность возникновения непредвиденных ситуаций.
Не секрет, что многое из вышеизложенного частично повторяет информацию, уже имеющуюся в Интернет, где присутствует масса различных рекомендаций. Тем не менее, хочется надеяться на то, что данная публикация поможет многим начинающим автомобилистам выработать свой стиль вождения, который будет корректным и безопасным.