Как остановить автомобиль, если отказали тормоза
Автомобиль, каким бы он продуманным не был, склонен к поломкам. Одной из самых опасных поломок, подстерегающих любого водителя, является отказ тормозов. Чтобы предотвратить аварию, спасти свою жизнь, уберечь кузов от вмятин, нужно знать, как правильно тормозить и остановить автомобиль, если отказали тормоза при несвоевременной замене тормозных колодок или дисков.
Как остановить автомобиль с отказавшими тормозами?
Во-первых, нельзя пугаться, ведь даже из такой критической ситуации можно выйти достойно.Если скорость явно превышает сотню километров в чат – нет никакого смысла тянуть ручной тормоз. Этот механизм очень слабый и на таких скоростях он не способен оказать какое либо воздействие на «взбесившийся» автомобиль. Гораздо продуктивнее будет применить торможение двигателем.
Алгоритм: сбросьте педаль акселератора; переключите рычаг КПП на вторую передачу, которая в паре с мотором образуют превосходный механический тормоз; подведите педаль сцепления в начало рабочего хода.
Используя данный способ, вы сможете за рекордно малое время снизить скорость с сотни до 40-30 км/ч, а уже на такой скорости можно попробовать сильно дернуть ручником.
Если машина никак не среагирует на ваши манипуляции с ручником, то можно снизить скорость при помощи первой передачи. Включите первую передачу, подведите сцепление, заглушите мотор. Когда вы заглушите отремонтированный дизельный двигатель, машина дернется и остановится.
Как осуществить экстренное торможение без тормоза
Самая плохая ситуация – неожиданный отказ тормозов в считанных метрах до препятствия. В этом случае применение торможения двигателем проявит себя малоэффективно, ведь здесь счет идет на секунды. Следовательно, здесь нужно применять активное воздействие на колеса, на не пассивное торможение двигателем. Для реализации данного способа нужно применить всю мощь мотора, но направить ее в направлении противоположном направлению движения. Как этого достичь?! Ответ прост: включить заднюю передачу!
Алгоритм активной остановки двигателем: включите заднюю передачу; раскрутите движок до 3000 оборотов в минуту, дабы достичь максимального тягового момента; резко и энергично отпускайте и нажимайте педаль сцепления, не допуская блокировки колес (это своего рода имитация системы АБС).
Данный способ можно отнести к экстремальному вождению. Здесь нужна предварительная тренировка на автомобиле с исправными тормозами, чтобы в случае паники нормально затормозить. Если же вам всё-же придется применять активное торможение двигателем при полном отсутствии тренировки, то помните, что неправильная работа педалями сцепления и тормоза могут привести к поломкам механизмов КПП, сцепления и пр. Использовать или не использовать данный способ решать вам, но когда дело касается вашей жизни, поломки трансмиссии и движка становятся для вас незначительными.